Лодки КАЗАНКА 5М и КАЗАНКА 5 сняты с производства!!!
Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7.
Лодки КАЗАНКА 5М и КАЗАНКА 5 сняты с производства!!!
Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7.
Моторная лодка (мотолодка) «Казанка-5» проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25-30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности (рис. 13). Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,5 |
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м | 4,9 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,72 |
Угол внешней килеватости днища на транце | 5° |
Масса с оборудованием, кг | 190 |
Полезная грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) |
55(40,4) |
Скорость хода при полной |
34 |
Рис. 13. Теоретический корпус мотолодки «Казанка-5М»
Корпус
мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора,
жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и
высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными
профилями. Масса корпуса - 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками
пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания
волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В
модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант
установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего -
экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось
оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной
мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала
необходимость в самоотливной нише - надводный борт на транце имеет достаточную
высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки
благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.