Лодка КАЗАНКА 2М снята с производства!!!
Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7.
Лодка КАЗАНКА 2М снята с производства!!!
Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7.
«Казанка-2М» (рис. 30) — самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью моторных лодок (мотолодок) (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем (см. рис. 31). Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части мотолодка обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры.
Рис. 30. Мотолодка «Казанка-2М»
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 5,0 |
Длина габаритная, м | 5,35 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,8 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Масса полностью снаряженной лодки, кг | 250 |
Полезная грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Допускаемая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость при максимальной мощности, км/ч: |
|
Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника - носовой для хранения походного снаряжения и кормовой - для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.
Кокпит с размерами 2,48×1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки,
что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого
дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения
мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя
сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и
высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и
может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.
Если укрепить корпус, на
«Казанке-2М» можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения
скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической
установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.
Необходимо вырезать в переднем грузовом отсеке переборку до блока плавучести, убрать средний ряд сидений и примерить возможные высоту и углы скоса каюты. Рубка поднимется на 30 см над уровнем палубы и продлится в корму на 120 см. Вырезанная палуба станет крышей. Боковины изогнуть из листа АМг толщиной 2 мм. Каркасы средних сидений пойдут на изготовление передней панели. Все швы промазать герметиком и стянуть обычными заклепками из пистолета. Подробнее...
К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано
множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки "Казанка".
Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение
скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая
работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли,
семейного туризма, дальних переходов. Подробнее...