Катер на воздушной подушке
Хивус 3 - катер на воздушной подушке, предназначенный для круглогодичной эксплуатации в качестве личного транспортного средства (рыбалка, охота, досуг и т. д.). Катер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре наружного воздуха от - 40°С и выше во всех климатических зонах. |
Особенностью катера на воздушной подушке является его способность двигаться по пологим береговым склонам, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать перекаты, промоины и отмели. Район эксплуатации катера - водные бассейны с высотой волны менее 0,6 м.
Отличительные особенности катера на воздушной подушке Хивус 3:
- оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ №2097231), обеспечивающая:
- высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
- безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
- увеличенный ресурс ограждения воздушной подушки;
- исключение примерзания ограждения воздушной подушки;
- увеличение проходимости и мореходности.
Описание катера на воздушной подушке "Хивус-3":
- Корпус катера изготавливается из алюминиево-магниевого сплава Амг-6М. Основной метод соединений конструкций - клепка. Корпус катера разделен водонепроницаемой переборкой на 2 отсека: пассажирский отсек и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
- Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового гибкого ограждения и кормовых закрылков. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения - пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная капроновой тканью. Для защиты от проколов и истирания борта скегов имеют трехслойную конструкцию, а низ защищен протектором из полиуретана. Конструктивное исполнение соединения ограждения воздушной подушки с корпусом позволяет быстрый его монтаж и демонтаж.
- Двигатель. На катере установлен 2х цилиндровый двухтактный с жидкостным охлаждением карбюраторный двигатель "Rotax" - 582 (авиационного исполнения). Топливо - бензин марки А-92. Запуск двигателя производится электростартером. На двигателе установлен электрогенератор мощностью 170 Вт. Двигатели такого типа устанавливаются на гидроциклы и снегоходы фирмы "Бомбардье".
- Воздушный винт. На катере установлен шести лопастной малошумный винт в защитном кольце. Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть защитного кольца закрыта сеткой.
- Нагнетательный вентилятор. На катере установлен один осевой 12ти лопастной вентилятор с приводом от главного двигателя. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ.
- Трансмиссия. Вращение от вала двигателя через автоматическую центробежную муфту передается на маршевый винт с помощью зубчатого ремня, а на вентилятор с помощью клинового ремня.
- Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно - движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.
- Обитаемость. Кокпит катера имеет в плане следующие размеры: длина - 1,73 м, ширина -1,2 м. Для защиты от ветра, непогоды и холода катер оснащен ветровым стеклом и складным тентом. Тент снабжен окнами затянутыми прозрачной пленкой. В носу кокпита установлено кресло водителя, у кормовой переборки размещается двухместный диван. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.
- Комплектация. На катере установлены: автомобильные руль; панель приборов с тахометром, указателем скорости, указателем количества топлива и амперметром; авиационные тумблеры системы управления; прикуриватель-розетка 12В; аккумулятор емкостью 55 а/часов; воздушный измеритель скорости; две галогенные фары; 5 ручек-уток; 2 топливных бака; подъемные рымы. По требованию заказчика катер может быть укомплектован: сдвижной рубкой, якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, зеркалами заднего вида, воздушным автономным или жидкостным отопителем, а так же трейлером.
- Модификации катера. По требованию покупателя катер может быть
модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование,
которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.