animateMainmenucolor
Главная / СВП / Хивус 10

Хивус 10 - катер на воздушной подушке

  Хивус 10 - катер на воздушной подушке, предназначенный для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового и патрульного судна.

Особенности СВП Хивус 10:

  • cпособность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели
  • оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости
  • безопасное аварийное торможение на твердом грунте
  • не примерзающее ограждение воздушной подушки
  • малошумный винт.

Район эксплуатации катера на воздушной подушке Хивус 10 - водные бассейны с высотой волны менее 1,2 м.

Описание катера:

  1. Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций - клепка. Корпус катера разделен двумя водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
  2. Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения - пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.
  3. Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: инжекторного ЗМЗ 409, мощностью 143 л.с.; инжекторного Toyota 2TR, мощностью 166 л.с., дизельного Iveco F1C, мощностью 146 л.с..
  4. Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6-лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы «Bando».
  5. Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых 12-ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется клиновым ремнем.
  6. Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль)и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно-движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.
  7. Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина - 3,50 м, ширина - 1,85 м, высота - 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или два 4х местных дивана- рундука или четыре откидные 2х местные банки (скамейки). Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика-бара.    Два автобусных отопителя обеспечивают комфортную температуру в самые сильные морозы. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель. В подволоке салона прорезаны два люка.
  8. Комплектация. На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки скегов, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.
  9. Модификации катера. По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.

Технические характеристики

Водоизмещение полное 1670 кг
Масса полезной нагрузки 800 кг
Пассажировместимость 8-10 чел.
Длина габаритная 7,55 м
Ширина габаритная (транспортировочная) 3,30 (2,5) м
Высота габаритная 2,55 м
Двигатель бензиновый или дизельный
Мощность двигателя 140-166 л.с.
Крейсерская скорость хода по воде 50 км/час
Максимальная скорость хода по воде 70 км/час
Крейсерская скорость хода по снегу 70 км/час
Максимальная скорость хода по снегу 90 км/час
Угол преодолеваемого подъема
Клиренс 0,5 м
Высота преодолеваемого препятствия 0,4 м
Расход топлива 20-25 л/час
Емкость топливных баков 120 л
Дальность хода до 400 км
Движительный комплекс 6-лопастный винт в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки надувные скеги, носовая и кормовая "юбка"
Минимальная эксплуатационная температура -40°C
Допустимая скорость ветра 15м/с