Встроенные грузовые системы и грузы
Атлетический поддерживающий пояс из неопрена обеспечит тепло пояснице и дополнительную прокладку между телом и грузовым поясом
Большинство людей обладают положительной плавучестью в пресной воде, и в более плотной морской их плавучесть только возрастает. Гидрокостюмы, компенсаторы плавучести и полупустые баллоны еще больше ее повышают, поэтому, чтобы оставаться под водой, дайверы вынуждены закреплять на себе целый набор свинцовых грузов.
На рынке предлагается несколько грузовых систем:
- сплошной пояс со слитками грузов
- ремни с карманами, в которые вкладываются либо стандартные свинцовые слитки, либо более удобная свинцовая дробь
- портупея с дополнительными плечевыми ремнями, позволяющими более равномерно распределить груз
- системы, интегрированные с компенсаторами плавучести.
Каким бы устройством вы ни пользовались, главное, чтобы вы (или ваш напарник) могли в экстренной ситуации быстро отстегнуть и сбросить пояс или грузы и чтобы при этом они не повредили другие элементы снаряжения и не зацепились за них. Поэтому пояс вы должны надевать последним, причем застежкой на правую сторону, даже если сами левша.
Если понадобится воспользоваться несколькими грузами, пояс может стать громоздким и неудобным. Чтобы стандартный грузовой пояс не так давил и не натирал кожу, надевайте под гидрокостюм атлетический поддерживающий пояс из неопрена, оторый послужит дополнительной подкладкой под грузовым поясом и убережет поясницу от переохлаждения.
Грузовые пояса обычно выполнены из нейлоновой ленты шириной 5 см. Некоторые дайверы предпочитают пользоваться стягивающей системой, например из неопрена. которая туго затягивается на поверхности, а затем на глубине компенсирует давление гидрокостюма. Тканый нейлоновый пояс можно острым ножом обрезать по нужной длине, а место обреза оплавить пламенем спички или зажигалки. При этом следует оставить достаточный конец для дополнительных грузов, которые могут понадобиться при погружениях в более плавучих костюмах из более толстого материала в холодных водах. Пряжка должна быстро расстегиваться, легко регулироваться, и при этом не должна расстегиваться самопроизвольно и цепляться за элементы экипировки и снаряжения.
При весе груза более 10 кг лучше иметь на поясе металлическую пряжку. Пластиковые от любых производителей изнашиваются и при значительном весе грузов имеют тенденцию протравливать поясную ленту.
Дайверам,у которых талия шире бедер, потребуется интегрированная грузовая система или портупея. Они утяжеляют совмещенные с ними компенсатор плавучести и поднимают центр тяжести дайвера вне воды, однако они более удобны, обеспечивают лучшее распределение груза, снижают нагрузку на поясницу, на них не сказывается сжатие гидрокостюма. Если интегрированной грузовой системой или портупеей пользуется ваш напарник, вы должны до входа в воду ознакомиться с работой механизма сброса груза.
Грузы обычно имеют вид простых свинцовых отливок прямоугольной формы весом 1 или 2 кг с двумя прорезями для продевания пояса. Большие по размеру имеют изогнутую форму и позволяют свободно сгибать ноги в тазобедренных суставах. Цилиндрические «пули» имеют закругленные концы и одну прорезь, так что пояс продевается сквозь них однократно.
Грузы, не вкладываемые в карманы пояса, имеют тенденцию смешаться и кренить дайвера на сторону. Грузы могут также соскользнуть с пояса при его передаче на судно. Чтобы этого не происходило, используются пряжки-фиксаторы с отдельным кольцом для навешивания карабина, через который к поясу кренятся другие элементы снаряжения для дайвинга.
Пряжки-фиксаторы не позволяют грузам смещаться на поясе. Карабины служат для закрепления других элементов снаряжения
Если пояс достаточно длинный, зафиксировать грузы можно, продев коней пояса в одну прорезь груза, после чего перекрутить и затем продеть в другую прорезь.
Грузовые пояса с карманами, в которые помешаются либо стандартные слитки, либо свинцовая дробь, более удобны и исключают смешение груза, некоторые дайверы находят полезными небольшие грузы, закрепляемые на лодыжках. В результате дайверу легче сохранять горизонтальное положение при движении под водой и держаться лицом вверх на поверхности воды.
Способы закрепления грузов различных типов на грузовом поясе
При перелетах к местам погружений (дайв-сайтам) дайверам не нужно везти с собой грузы и грузовые пояса, так как стандартные средства утяжеления будут предоставлены им дайв-оператором. При этом есть смысл захватить с собой пряжки-фиксаторы, а пользующимся интегрированными системами или портупеями — также и их. но не грузы.
Продеть конец грузового пояса в одну прорезь свинцового слитка. Перекрутить ремень на 180º, продеть конец в другую прорезь и сильно затянуть для надежной фиксации груза на ремне
Какой груз?
Правильно утяжеленный дайвер при отсутствии воздуха в компенсаторе плавучести, с менее чем на четверть заполненным баллоном и со всем дополнительным снаряжением, должен держаться в вертикальном положении, поверхность волы — на уровне глаз. При погружениях в пресной воде или при пользовании стальным батлоном грузов понадобится меньше. Аквалангисту с алюминиевым балоном потребуется больше грузов.