Виды глушителей Лодочного мотора Вихрь
Глушитель (рис. 93) представляет собой крышку, закрывающую выхлопные окна в блоке цилиндров и образующую вместе с ним квадратный канал перепуска газов в дейдвуд. Полость дейдвуда имеет особую форму, отличающуюся от аналогичной на лодочных моторах, не имеющих настроенного выхлопа. Заметим, что все элементы настроенной выпускной системы подбираются экспериментальным путем индивидуально для каждой модели двигателя, поэтому применять ее на других моделях нельзя.
Рис. 93. Глушитель лодочного мотора "Вихрь-30"
Для уменьшения шума при выпуске газов лодочные моторы "Вихрь" и "Вихрь-М" оборудованы глушителем, представляющим собой алюминиевую литую коробку, имеющую водяную рубашку для охлаждения. Отработавшие газы частично расширяются в глушителе, охлаждаются и теряют скорость. Дальнейшее расширение и охлаждение газов происходит в полости дейдвуда, куда впрыскивается вода из рубашки глушителя.
Глушители двигателей лодочных моторов "Вихрь" и "Вихрь-М" конструктивно одинаковы и взаимозаменяемы, но различаются только количеством болтов, при помощи которых они крепятся к блоку цилиндров. У глушителя "Вихря" таких болтов четыре, у "Вихря-М" — три. Поэтому глушитель от мотора "Вихрь" можно установить на двигателе "Вихря-М" и наоборот, но в этом случае необходимо просверлить недостающее отверстие. Для увеличения опорной поверхности и уменьшения тем самым возможности подтекания воды из системы охлаждения полости нижнего фланца крепления глушителя к поддону залиты эпоксидной смолой.
Внутренний объем глушителя двигателя "Вихрь-30" намного меньше; он имеет иную конструкцию и крепится к блоку цилиндров при помощи семи болтов.