Движение судов по внутренним водным путям бассейна
2.1. Суда при движении по внутренним водным путям Волжского бассейна должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов и водного пути. За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, когда судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут плавать суда технического флота (путейские) и суда Ространснадзора, остальные суда по согласованию с Волжским ГБУВПиС и Волжским БУГН на ВВТ, с составлением мероприятий по обеспечению безопасности судоходства.
2.2. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперёк судового хода могут расходиться любыми бортами, сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает её подачей отмашки, заблаговременно согласовав свои действия по радиотелефонной связи.
2.3. Суда, исключая плотовые составы, при заходе на р. Кама и при выходе из неё на р. Волга должны оставлять осевой поворотный буй № 90 слева. Суда на подходе к этому бую должны согласовывать свои действия по радиотелефонной связи.
2.4. При подходе судов к дноуглубительному снаряду с волочащимся грунтоприемником при заборе грунта на ходу, сторону прохода судов, включая скоростные, определяет дноуглубительный снаряд.
2.5. Движение судов в районе рейдов, в подходных каналах шлюзов, межшлюзовых бьефах должно осуществляться на пониженной скорости вплоть до минимальной.
2.6. Ввиду больших суточных колебаний уровней воды на участке Городец - Н.Новгород суда, следующие вниз, после выхода из шлюзов 15,16 должны выходить на связь с диспетчером движения «Городец - 2» для получения разрешения на дальнейшее следование вниз.
2.7. В Волжском бассейне
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
2.7.1. Буксировка судов под бортом или способом
толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления или
видимость ходовых огней;
2.7.2. Совместная буксировка и толкание
состава несколькими судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной
связи;
2.7.3. Буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за
исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии
воздушных переходов, мостов);
2.7.4. Заход всех судов, включая
маломерные, на акватории пляжей и мест, отведенных для купания;
2.7.5.
Движение судов, судоводительский состав которых имеет
2-сменный (по 12 часов) график работы при нахождении на судне более 30
суток;
2.7.6. Движение судов по нижнему подходному каналу к причалам
отстойно-ремонтного пункта Волгореченск в темное время суток при неосвещенных
плавучих навигационных знаках;
2.7.7. Движение буксируемых и толкаемых
составов, не соответствующих схемам формирования составов в Волжском
бассейне;
2.7.8. Плавание судов, в том числе маломерных и парусных, в
верхнем и нижнем бьефах гидроузлов на расстоянии менее 1 км от
плотины;
2.7.9. Движение всех судов при визуальной видимости менее 1,0
км на участках:
- сХопылево - Ярославский рейд для нефтеналивных судов - в оба направления — 459-531 км;
- Ярославский рейд для нефтеналивных судов -.-.Кострома - вниз — 531-604 км;
- Городецкий гидроузел - Голошубиха - в оба направления — 848-963 км;
- Голошубиха - Васильсурск - вниз — 963-1071 км;
- Козьмодемьянск - Ильинка - в оба направления — 1114-1140 км;
- Чебоксарский гидроузел - Козловка - в оба направления _ 1182-1257 км;
- в районе Казанского порта - в оба направления — 1295-1324 км;
- в районе Самарского гидроузла - в оба направления _ 1662-1680 км;
- в районе Самарского порта - в оба направления — 1729-1738 км;
- Саратовский гидроузел - ухвостье о.Девушкин (Пустынный) - в оба направления — 1998-2020 км;в районе Саратовского порта - в оба направления — 2147-2179 км;
- Волгоградский гидроузел - с. Ветлянка - в оба направления — 2527-2817 км;
- Ветлянка - о.п. Стрелецкое - вниз — 2817-3029 км;
- п. Камское Устье - г. Чистополь - в оба направления — 1383-1508 км;
- на всех боковых реках и рукавах дельты р. Волги - в оба направления;
- при прохождении вновь строящихся мостов;
- судоводители которых имеют 2-сменный (по 12 час.) график работы, при отсутствии 3-го судоводителя.