Основные данные мотолодки
Пластмассовая мотолодка "Дельта" (рис. 22)
предназначена для первоначального обучения и проведения тренировок
воднолыжников, а также для судейства и обеспечения соревнований по гребному,
водно-моторному и другим водным видам спорта. Мотолодка может быть использована
также для служебных разъездов и в качестве прогулочного и туристского
судна.
Рис. 22. Мотолодка "Дельта" (общее расположение)
1 - кормовой
багажник; 2 - бензобак; 3 - горловина бензобака; 4 - рундук; 5 - блок
плавучести; 6 - ниша-ступенька
Технические характеристики моторной лодки Дельта
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,63 |
Ширина наибольшая, м | 1,84 |
Высота борта на миделе, м | 0,63 |
Угол килеватости днища у транца | 12° |
Водоизмещение полное, кг | 750 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 220 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Допустимая мощность моторов, л. с. (кВт) | 60 (44,1) |
Скорость хода с полной нагрузкой под двумя моторами Вихрь-30», км/ч |
45 |
Корпус
Конструктивно корпус мотолодки состоит из трех основных деталей:
- наружной обшивки,
- палубы и внутренней секции
- отформованных из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М и стеклотканей марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0,56-ГВС-9.
Обводы корпуса - плоско-килеватые со скуловым брызгоотбойником и продольными
реданами (рис. 23). Для уменьшения забрызгивания бортам в носу придан
значительный развал. Бортовые ветви шпангоутов - слегка вогнутые с небольшим
уступом посередине высоты борта; благодаря этому повышается жесткость наружной
обшивки.
Рис. 23. Теоретический корпус мотолодки «Дельта»
Устройство моторной лодки
Моторная лодка «Дельта» имеет просторный кокпит, оборудованный кормовым трехместным диваном и двумя передними раздельными креслами. При необходимости диван и кресла раскладываются в удобные спальные места: спинка кормового дивана снимается и устанавливается перед его сиденьем, спинки кресел откидываются назад и фиксируются в горизонтальном положении. В основаниях кресел устроены рундуки; под диваном установлен топливный бак емкостью 100 л, заправочная горловина которого выведена на палубу. Дополнительные места для различного снаряжения имеются под носовой палубой, съемным пайолом кокпита, за спинкой кормового дивана, в бортовых нишах.
Толщина корпуса на днище 4-5 мм; на бортах 3-4 мм; толщина палубной и внутренней секций - до 3 мм. Внутренняя секция заменяет набор корпуса, обеспечивая его прочность и жесткость, служит основанием для монтажа оборудования. Палуба с корпусом соединена посредством склейки по фланцам, которые образуют линию борта. Снаружи соединение закрывается поливинилхлоридным профилем - привальным брусом.
На испытаниях «Дельта» с двумя моторами «Нептун-23» развила максимальную скорость 48,2 км/ч; с экипажем 5 человек - 43,2 км/ч. Под двумя «Вихрями-30» были соответственно получены скорости 50,5 и 45,5 км/ч. Мотолодка сохраняла скорость на всех курсах по отношению к волне высотой 0,5-0,6 м; радиус циркуляции составлял 10-12 м.