Поляра Лилиенталя для сегментного профиля подводного крыла
В результате испытаний составляются диаграммы зависимости коэффициентов от угла атаки подводного крыла моторной лодки, однако чаще характеристики крыла представляют в виде "поляры Лилиенталя", выражающей зависимость Сy от Сr. На поляре отмечаются экспериментальные точки и соответствующие им углы атаки. В качестве примера на рис. 4 приведена поляра для сегментного профиля подводного крыла.
Рис. 4. Поляра Лилиенталя для сегментного профиля.
С изменением угла атаки меняется и картина распределения давления по профилю крыла (рис. 5) — с увеличением угла на верхней поверхности крыла растет степень разрежения, а на нижней увеличивается избыточное давление.
Рис. 5. Распределение давления по профилю крыла при различных углах
атаки.
1 — при α = -3°; 2 — при α = 0°; 3 — при α = 3°.
На рис. 5 это проиллюстрировано различной площадью эпюр давлений: площадь эпюры давлений при α = 3° существенно превышает площадь эпюры при α = 0°. Это и обеспечивает увеличение коэффициента подъемной силы.