Если вы воспользуетесь услугами круизных дайв-ботов, вам придется меньше таскать на себе тяжелое снаряжение, не нужно будет преодолевать барьерный риф, вы оставите на берегу докучливых насекомых, сможете совершать многочисленные и более продолжительные погружения на удаленных от берега дайв-сайтах. В дайв-круизе меньше ограничений на ночные погружения, дайверы совершают ежедневно три — пять погружений вместо двух, после которых вынуждены возвращаться в порт. Фотографы уберегут от песка кольцевые прокладки своего оборудования, будут иметь больше времени на рассортировку своих камер и зарядку аккумуляторов между погружениями.
С другой стороны, не все будут хорошо чувствовать себя на борту. Узкие и высокосидящие суда сильно раскачиваются даже на самой слабой волне. Некоторые люди не могут спать на движущемся судне, а по-настояшему бурное море их пугает.
Плавание на круизном судне обойдется недешево, однако за свои деньги вы совершите больше погружений, и питание включено в стоимость путешествия. Хотя часто дайверам предоставляется возможность выполнения пяти погружений в день, лучше делать меньше, но качественных. Приливы и течения могут ухудшать видимость под водой, делать погружения малоприятными.
Справа. С круизного судна в воду входят так же, как с пирса, — с широким
шагом или кувырком вперед.
Слева. Пользующимся услугами судов для ежедневных
погружений часто приходится нести на себе от отеля до пляжа или пирса и обратно
большое количество снаряжения
Большинство дайверов не любят, когда в воде одновременно находится более восьми человек. Убедитесь, что на судне организована система индивидуального учета погружений и возвращения на борт. Бывали случаи, когда суда снимались с якоря, оставляя дайверов под водой.
Судно может останавливаться достаточно близко к дайв-сайту, чтобы можно было входить в воду так же, как с пирса, однако, скорее всего, вас будут доставлять к месту погружения на надувной лодке или небольшой шлюпке.
Вверху. Широкие и низкосидящие круизные суда в ненастную погоду более
устойчивы.
В центре. Некоторые моторные круизные суда оснащены кормовым
парусом (обычно люгерным), выполняющим во время движения судна роль
стабилизатора.
Внизу. Крупные круизные суда должны быть либо оснащены двумя
лодками, обслуживающими отдельные дайв-сайты, либо иметь установленный порядок
очередности погружений, при котором только половина дайверов одновременно
находится в воде, в то время как другая половина отдыхает