animateMainmenucolor

Топливный бак мотолодки Прогресс

При длительных переходах на моторных лодках Прогресс существенные трудности доставляет заправка топливного бака, который при 30-сильном моторе опустошается менее чем за два часа. Для увеличения заправочной емкости можно установить бачок из оцинкованного железа, изготовленный по обводам днища.

Бачок изготавливается из кровельного листа и располагается между шп. 3 и 4 под передним сиденьем вместо пенопластовых блоков. Последние в этом случае располагаются частями по бортам лодки.


Рис. 49. Дополнительный бачок.

Бачок может иметь разную емкость — от 30 до 100 л. Для исключения резкого перетекания горючего с одного борта на другой при крене лодки бачок разбивается продольными перегородками 3 (рис. 49) на пять одинаковых отсеков. Перегородки пропаиваются по периметру, но в нижних и верхних углах оставляются отверстия для прохода бензина и воздуха. В качестве горловины впаивается втулка 1 Ø40 мм с пробкой на резьбе, а также две трубки: одну, 4 (Ø8 мм) для забора бензина, вторую, 2 (Ø4 мм) для соединения с атмосферой. Бензобак соединен с мотором штатным резиновым шлангом. При установке бачка на стрингера необходимо положить резиновую прокладку.