Тент для мотолодки Днепр

Для изготовления тента для мотолодки Днепр может быть использована любая водоупорная ткань, например, идущая на пошив палаток. Работу нужно начинать с разметки контура деталей и мест пришивки смежных частей, а также вытачек и подворотов. На верхних частях тента (дет. 1 и 2 на рис. 57) надо разметить: места расположения вытачек (6 шт.);  места пришивания штертов (3 шт.; см. сборочный чертеж), карманов и кормовой полосы; линию подгибки кормовой и носовой частей верха тента.

На боковинах 3, 4 нужно разметить места, где будут пришиваться карманы, делаться петли и подгибаться сами боковины; на фартуке 5 (рис. 64) - места пришивания концов кармана фартука, а на кормовой полосе — места для петель. После разметки детали нужно вырезать, не оставляя припуска. Вырезанные детали предварительно сметываются, соблюдая очередность перечисленных ниже операций.

  • Сострочить вытачки на дет. 1 и 2. Верхнюю и нижнюю полосы кормовой части тента подвернуть на 15 мм, затем на 40 мм и прострочить отделочной строчкой (см. сеч. Д-Д). Боковую сторону подвернуть на 10, а затем на 25 мм и также прострочить отделочной строчкой (см. В-В). Кормовую полосу 9 по разметке пристрочить двумя отделочными строчками (см. узел V).
  • Кормовая сторона боковин 3 и 4 подворачивается на 10 мм, затем на 50 мм и прострачивается отделочной строчкой. Нижняя сторона подворачивается на 5 мм, затем на 25 мм и прострачивается отделочной строчкой. В местах разметки петель с правой стороны подкладывается подкрепляющая накладка 19 на левую сторону, разравниваются углы и обметываются петли (см. узел IV и И-И). У заготовки кармана 10 подворачиваются долевые стороны на 10 мм и пристрачиваются двумя отделочными строчками (см. В-В); расстояние между строчками 5 мм. Средний карман 11 пришивается аналогично.
  • К фартуку 5 пристрачивается с двух сторон полоса 6. Полоса 6 подгибается на 10 мм, затем на 40 мм и обстрачивается отделочной строчкой. Ширина полосы фартука - 60 мм (см. Д-Д). Нижнюю сторону фартука подогнуть на 10 мм, затем на 20 мм и прострочить отделочной строчкой. Карман 7 пришивается двумя отделочными строчками с расстоянием между ними 5 мм (см. вид Л и В-В).
  • Боковины кармана 7- его меньшие стороны - нужно подвернуть на 10 мм, затем на 20 и подшить подрубочным швом (см. чертеж детали и Б-Б). Далее стачать карман подлине (см. чертеж и А-А), вывернуть его и прострочить по верху тремя отделочными строчками с расстоянием между ними 50 мм.
  • В местах пробивки отверстий для петель в полосе 9 необходимо пришить подкрепляющие полосы 20. Сложить кормовую полосу 9 вдвое (подкрепляющими полосами наружу), стачать ее с трех сторон, вывернуть налицо, разровнять углы, прострочить отделочной строчкой (см. черт. А-А, Б-Б).
  • Боковины карманов 10, 11- меньшие стороны - подворачиваются на 5 мм, затем на 15 мм и пришиваются (см. черт, и Б-Б). Карман складывается вдвое и на расстоянии 60 мм от нижней его кромки прострачивается отделочной строчкой (см. черт. и А-А).
  • Боковины кармана 12 (их меньшие стороны) подворачиваются на 5 мм, затем на 15 мм и подшиваются подрубочным швом (см. черт. и А-А).
  • Боковины кармана 13 (меньшие стороны) также подвернуть на 5 мм, затем на 10 мм и подшить подрубочным швом (см. черт. и А-А)
  • Штерт 14: подогнуть одну поперечную сторону на 7 мм и прошить. Подогнуть полосу по долевой с двух сторон на 7,5 мм, сложить полосу вдвое, прошить запошивочным швом (см. черт.).
  • Ходовые концы фалов 15, 16 пришить к коренному швом «зигзаг». Длина петли равна 40мм.

Рис. 57. Общий вид штатного тента (левый борт и план)
1 - верх тента левый; 2 - верх тента правый; 3 - боковина левая; 4 - боковина правая; 5 - фартук; 6 - полоса фартука 60x970, 2 шт.; 7 - карман фартука; 8 - накладка 100x100, 8 шт.; 9 - полоса кормовая, 2 шт.; 10 - карман носовой, 2 шт.; 11 - карман средний, 2 шт.; 12 - карман верхний, 2 шт.; 13 - карман верхний средний 170x900; 14 - штерт, 16 шт.; 15 - фал носовой; 16 - фал основной; 17 - крючок тента (АМг5М), 3 шт.; 18 - планка, 3 шт.; 19 - накладка подкрепляющая 30x50, 4 шт.; 20 - полоса подкрепляющая 40x230, 6 шт.; 21 - заклепка 3,5x8, 6 шт.; 22 - пуговица Ø23, 16 шт.

Полная сборка тента

После проведения всех перечисленных операций можно приступить к полной сборке тента:

  1. Сначала сострачиваются две половины верха тента 1, 2, деталь разворачивается и отделочной строчкой на расстоянии 20 мм от первой прострачивается еще раз (см. А-А).
  2. Затем заготовку верхнего кармана 12 сложить вдвое, долевые стороны подвернуть на 5 мм по разметке, поправляя подгиб, прострочить отделочной строчкой. Развернуть деталь на 5 мм от первой строчки, прострочить вторую строчку (см. узел I). Второй верхний карман обрабатывается аналогично.
  3. У заготовки верхнего среднего кармана 13 подвернуть одну долевую сторону на 5 мм и по разметке, поправляя подгиб, прострочить отделочную строчку, затем развернуть деталь и на расстоянии 5 мм от первой строчки прострочить вторую строчку. Вторую долевую сторону пристрочить аналогично первой (см. узел II).
  4. Сложить верх тента 1, 2 и фартук 5 правыми сторонами вовнутрь (кромка фартука должна выступать за кромку верха тента на 30 мм), стачать верх тента с фартуком, вшивая по разметке штерты 14 - 4 шт.
    Развернуть фартук, подрезать его по краям на 40 мм с двух сторон (полосы фартука и подгибки тента должны совпасть; фартук должен накрывать верх тента), расправить деталь и прострочить отделочной строчкой на расстоянии 20 мм от первой (см. вид Л, сеч. Б-Б и Е-Е).
  5. Сложить верх тента 1, 2 и боковину 3, 4 правыми сторонами внутрь (кромка боковины должна выступать за кромку верха тента на 30 мм), стачать верх тента с боковиной, вшивая по разметке штерты 14-12 шт. Развернуть боковину, подрезать ее в месте подгибки на 40 мм (полосы подгибки верха тента и боковины должны совпадать; боковина должна накрывать верх тента). Расправить деталь и на расстоянии 20 мм от первой строчки прострочить отделочную строчку (см. А-А и Б-Б и вид Ж). Вторая боковина пришивается аналогично первой.
  6. В местах, где боковина и фартук сшиваются с верхом тента перпендикулярно линиям пошива нужно наложить 4 накладки 8. Края заготовки накладки подворачиваются на 10 мм и пристрачиваются настрочным швом. Далее тент выворачивается на правую сторону, и также пристрачиваются накладки. Накладки с левой и правой стороны должны пришиваться симметрично (см. узел VI и К-К).
  7. Размечаются места пробивки петель (в кормовой части верха тента 16 петель) и пришивания пуговиц (в кормовой части боковины и фартука 16 петель). Расстояние между петлями - 150 мм - отмерять от центра накладки вниз. Далее пробиваются отверстия для петель и пришиваются пуговицы (см. Г-Г и вид Л).
  8. При помощи крючка втягивается фал 15, 16; см. узел IV и V.
  9. В носовой части тента в месте сшивания левой и правой половин на подгибе нужно приклепать центральный крючок 16, 18 (см. узел III). По левую и правую сторону от него приклепать еще по одному крючку.
 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100