Главная / Лодки / Усовершенствование лодок

Усовершенствование лодок

Подводные крылья для моторных лодок

Существенным резервом повышения скорости и соответствующей экономии горючего является применение устройств, уменьшающих смоченную поверхность днища и поддерживающих оптимальный ходовой дифферент на всех режимах плавания. К наиболее сложным в изготовлении, относятся подводные крылья, которые дают максимальный прирост скорости лодки. С помощью крыльев можно получить превышение скорости моторной лодки в 1,5-2 раза по сравнению с обычным глиссирующим корпусом без крыльев, а экономия топлива достигает 30-45 %.

Продольные реданы

Известно, что на остроскулых глиссирующих мотолодках и катерах с килеватостью днища 10° и выше большие массы воды отбрасываются от киля к бортам, что приводит к значительным потерям на трение и волнообразование. Брызги, образующиеся при движении таких лодок, заливают палубу и попадают в кокпит. Одним из эффективных способов уменьшить волнообразование и использовать энергию брызговых струй является установка на днище продольных накладок, или реданов, имеющих специальный профиль.

Транцевые плиты

Глиссирующие катера с малой относительной длиной (L/b ≤ 3) в переходном режиме движения имеют чрезмерный ходовой дифферент, значительно увеличивающий сопротивление. Отгиб днища вниз в кормовой части позволяет существенно уменьшить угол дифферента и, соответственно, сопротивление в переходном режиме.Поскольку каждой скорости соответствует свое, определенное значение угла дифферента, лучше использовать не фиксированный отгиб днища, а управляемые транцевые плиты, которые могут располагаться под наиболее выгодным для каждого режима движения углом.

Транцевые «крылышки»

Как известно, мотолодки с повышенной («Днепр», «Дельта», «Темп», «Ока-4») или средней килеватостью («Сарепта», «Ладога») с полной нагрузкой с трудом выходят на глиссирование. Избавиться от этого недостатка помогают небольшие «крылышки» из алюминиевого сплава, приклепанные к скулам у транца (рис. 100) (разработка Е. Украинцева). Подробнее...

Тримплен

Еще одно устройство для уменьшения дифферента — это « Тримплен» — плита, которая крепится на кавитационной плите подвесного мотора. «Тримплен» начали выпускать в США довольно давно и в настоящее время его поставляют как отдельно, так и в комплекте с некоторыми моторами (рис. 101).

Паруса для мотолодок

Для владельцев мотолодок, эксплуатирующих их на крупных акваториях (большие озера, водохранилища, морские заливы) и вынужденных преодолевать большие расстояния, проблема экономии бензина весьма актуальна. Кроме высоких цен на бензин обращаться за помощью к ветру заставляют также многочисленные ограничения и запреты на эксплуатацию подвесных моторов, действующие на многих водоемах, а также аварийные ситуации. В последнем случае чаще всего вспоминают о простейшем прямом парусе, поскольку сделать его можно без особого труда и практически из любого полотнища.
 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100