Рым-болт, скобы, обушки

Рым-болт

Рым (рым-болт) — это прочное соединение прочного кольца с массивной деталью или устройством. Как правило, рым выполняется из литой стали в виде единой детали — рым-болта. Установленный постоянно, рым-болт принимает на себя большие нагрузки вдоль своей оси.

Рис. 5.22. Рым-болт

Например, пара рым-болтов, вмонтированных в килевую балку парусной яхты класса «Дракон» служат для подъема яхты при перемещении ее по воздуху краном.

Рис. 5.23. Рым-болты в «Драконе»

Рым-болт, установленный должным образом в своем рабочем положении называют просто — рым.

Обушки и скобы

Обушки и скобы — аналоги рыму, однако для значительно меньших нагрузок. Обушки — совсем для малых нагрузок. Скобы — прочнее обушков, но предназначены и устанавливаются в местах, где действующие на них нагрузки меньше, чем в рым-болтах.

Рис. 5.24.: а) штампованный обушок; б) скоба из нержавеющей стали

Скобы выглядят на яхте наиболее эстетично из этих трех названных здесь деталей (в том числе — рым). Обушки и скобы предназначены для временного или постоянного крепления палубного и другого оборудования: спинакер-гиков, бушпритов, фут-штоков, блоков, парусов, тентов и т. п. в зависимости от ситуации; а также могут быть использованы как кипы.

Скобы (при определенных условиях) могут использоваться как вант-путенсы.

Следует пояснить что такое «определенные условия». Суть в том, что сама по себе скоба не менее прочна чем рым, однако способы крепления и применения их отличаются.

Рым может вворачиваться в резьбу массивной металлической детали или устанавливаться как обычный болт с гайкой и шайбой. При этом рым наилучшим образом выдерживает рабочие нагрузки вдоль оси болта и несколько меньшие нагрузки во всех других направлениях. Величина допустимой рабочей нагрузки зависит не только от прочности рым-болта, но и от основания с которым выполнено соединение.

Скоба, в отличие от рым-болта, вворачиваться в основание не может в принципе. Здесь обязательны гайки под основанием и, при больших предполагаемых на скобу нагрузках, не только шайбы, но и специальные подстилающие стальные детали как можно большей площади.

Подстилающая деталь под основанием необходима для превращения сосредоточенной нагрузки на скобе в рассредоточенную по площади нагрузку на основание. Особенно важной подстилающая деталь становится, когда необходимо передать нагрузку с палубы на борт, например, как показано на рисунке 5.25.

Рис. 5.25. Передача нагрузки со скобы на борт

Сочетание унифицированных и простых в изготовлении скоб с разнообразными легкими и простыми подстилающими деталями позволяют широко и успешно их применять.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100