Дизельные двигатели для подвесных моторов стали выпускаться в начале шестидесятых годов. Это направление вызывало и вызывает очень большой интерес, особенно в районах, где снабжение бензином не отлажено. Дизели хороши для установки на тихоходных плавучих дачах, водоизмещающих судах, т.е. там, где требуется большая тяга, а скорость имеет второстепенное значение. Здесь они вне конкуренции.
Дизели, например, просто незаменимы на рыбопромысловых лодках водоизмещением 1,5-2 т. Двигателю подобных судов длительное время приходится работать с максимальным упором, преодолевая не только сопротивление воды движению тяжелой лодки, но и удары волн. Подвесник буквально купается в морской воде, когда выметываются рыболовные сети или дует достаточно свежий ветер.
В то же время двигатель должен после остановки запускаться безотказно при любой температуре. В таких тяжелых условиях бензиновые двигатели оказываются менее надежными и долговечными. Во многих случаях на первый план выступают большой моторесурс и экономичность дизелей, которая примерно в 3 раза превышает таковую бензиновых двигателей.
Высокая надежность и долговечность дизелей достигаются дорогой ценой: здесь должны быть гораздо более прочными и массивными детали цилиндро-поршневой группы, картер, подшипники коленчатого вала и т.д. Кроме того, многие детали изготовляются с повышенной точностью, что, конечно, отражается на цене. Поэтому на легких и прогулочных глиссирующих судах, где критической является удельная нагрузка - число килограммов веса лодки вместе с мотором, запасом горючего и пассажирами на лошадиную силу мощности, дизель и в ближайшем будущем вряд ли будет перспективен.
Первым серийным дизелем был американский «Скотт ОХ». Это был 15-сильный мотор весом около 94 кг. Примерно через десять лет итальянская «Карнити», запустила в серию подвесные одноцилиндровые дизели 3 моделей. Затем на мировом рынке появились дизели фирм «Руджерини», «Янмар», «Ломбардини», «Ковентри Климекс».