animateMainmenucolor
Главная / Лодочные моторы / Гребные винты

Гребные винты

Гребные винты для маломерных судов

Гребной винт - устройство, преобразующее вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. Он состоит из ступицы и нескольких (две и более) лопастей. Лопасть судового гребного винта представляет собой гидродинамический профиль, работающие под определенным углом наклона к водному потоку, отбрасывая его и создавая таким образом упор. Лопасть име входящую и выходящую кромки и рабочую (нагнетающую) поверхность.

Гребные винты Mercury

Система Flo-Torq II позволяет устанавливать гребные винты Mercury на практически любой стационарный или подвесной двигатель вне зависимости от производителя. Более плавное переключение передач минимизирует нагрузку на двигатель, привод и гребной винт, когда двигатель работает на передаче.

Винты Solas

Стандартные алюминиевые винты Solas отличает высокая эффективность при умеренной стоимости. Технология литья под давлением обеспечивает высокопрочную мелкозернистую структуру материала лопастей и ступицы.

Выбор оптимального гребного винта

Подбор оптимального гребного винта для комплекса «лодка + мотор» - задача не из простых, как это может показаться на первый взгляд. Более того, точно подобрать винт для различных условий эксплуатации практически невозможно, поскольку на движитель действует одновременно множество меняющихся факторов.

На работу Вашего судна влияет много факторов, но одними из наиболее значимых, пожалуй, будут гребные винты, уступая лишь мощности двигателя. Правильно подобранный гребной винт обеспечит Вам приятное, комфортное и плавное передвижение, снизит эксплуатационные расходы путем уменьшения расхода топлива и продления ресурса двигателя, оптимизирует ускорение и в то же время обеспечит безопасное движение.

Гребной винт влияет на поведение Вашего судна в воде так же как колеса на ход автомобиля на дороге. Таким образом, гребной винт является своеобразным связующим звеном между Вашим двигателем и непосредственно водой. Поэтому выбор винта является одним из определяющих факторов для достижения оптимальной работы судна.

Внешний диаметр винта — это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, для небольших лодок используют винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов — с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться.
  Шаг винта — это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если винт имеет характеристику 13 3/4×21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг — 21 (53 см). Таким образом, теоретически этот винт проходит расстояние 21" (53 см) за один оборот. Изменение шага винта в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, что чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим.
  Увод лопасти винта — это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 150. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей.
Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако, для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти.
  Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двух- и трехлопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырехлопастные.

Не позволяйте поврежденному винту нарушать Ваши планы. Всегда держите запасной винт на борту лодки.