Прототипом для создания мотолодки «Обь» (рис. 6) послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», в номере 2 за 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности, «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране.
Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.
Рис. 6. Мотолодка «Обь»
Корпус
Моторная лодка «Обь» имеет остроскулый глиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу (рис. 7). Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки - були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей - 65 л, носового отсека - 200 л.
Корпус лодки клепаной конструкции, изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5-2 мм; герметичность швов обеспечивается прокладкой из тиоколовой ленты.
Рис. 7. Теоретический корпус
мотолодки «Обь»
Кокпит
Технические характеристики мотолодки Обь
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,20 |
Ширина наибольшая, м | 1,45 |
Высота борта на миделе, м | 0,55 |
Килеватость днища у транца | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 140 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 25 (18,4) |
Скорость,
км/ч: |
|