Зажим для рулевой колонки на Прогрессе 2

Одним из важнейших параметров мотолодки является ее устойчивость на курсе. Даже если водитель на время вынужден бросить штурвал, то лодка не должна изменять курса.

На мотолодке"Прогресс-2" валик штурвала вращается настолько свободно, что на малых оборотах мотора на холостом ходу он стучит в такт вибрации мотора. При такой конструкции данного узла трудно говорить о какой-либо устойчивости лодки на курсе. Простое и надежное устройство (разработка В. Лакеева) позволяет регулировать силы трения в рулевой колонке и таким образом облегчает удержание лодки на курсе. Для изготовления ycтройства нужно вырезать из дюраля средней твердости фигурную пластину, отогнуть на 90° (все в одну сторону) лапки (рис. 44).

Рис. 44. Развертка пластины хомута.

На стержне Ø30 мм, или прямо на валике рулевого колеса согнуть пластину, как показано на рис. 45.

Рис. 45. Хомут и изогнутом виде (а) и пластина с резьбой под регулирующий винт (б).

Сняв верхний подшипник рулевой колонки, вместо него на валик нужно поставить подготовленную пластину лепестками вниз. Валик оборачивается полоской кожи или пластика размером 60x95 и пластина стягивается болтом М8 с гайкой до положения, когда лепестки перекроют отверстия болтов в переднем щитке лодки. Затем следует разметить по месту отверстия в лепестках под болты М6 для крепления к передней панели. С наружной стороны одного из закругленных концов пластины приклепывается стальная пластинка и нарезается в ее отверстии резьба М8 для регулирующего винта (рис. 46). Приспособление надевается на валик штурвала, крепится к передней панели болтами М6 и стягивается болтом М8 с пластиковым маховичком.

Рис. 46. Винт регулировки усилия трения.

Трение зажима рулевого валика можно изменять в зависимости от условий плавания.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100