Нанесение защитных покрытий

Защитное покрытие

Основной путь защиты корпуса мотолодок от обрастателей — применение лакокрасочных покрытий, содержащих определенную дозу веществ, действующих на микроорганизмы как яд (таких, например, как серебро, ртуть, медь и др.). Сложность состоит не столько в подборе такого вещества, сколько в образовании содержащей его работоспособной и стойкой пленки, надежно покрываюшей подводную часть корпуса судна.

Если пленка не будет отдавать яд в необходимом количестве, покрытие окажется бесполезным и не сможет задержать процесс обрастания. Если же плёнка будет отдавать яд слишком быстро, покрытие скоро потеряет свои защитные свойства, и его надо будет возобновлять.

В качестве необрастающих красок можно рекомендовать широко применяющуюся ярь-медянку (темно-зеленого цвета) или смесь ярь-медянки со свинцовыми белилами в пропорции 1:1 (яркий зеленый цвет). Хорошие результаты дает применения в качестве «необрастайки» перхлорвиниловая краска ХВ-53. Пригодны (если их наносят поверх других красок четвертым или пятым слоем) также и свинцовые краски: белила, крон желтый и сурик (оранжевый), но их токсическое действие ниже. Например, свинцовые краски обеспечивают защиту от обрастания в течение одной навигации. Так как они готовятся только на натуральной льняной олифе, то перед спуском корпуса на воду эти краски должны полностью высохнуть. Иначе они набухают и начинают отслаиваться уже через несколько месяцев.

Еще в семидесятые годы наряду с жидкими необрастающими и антикоррозийными красками получила распространение сравнительно недорогая и высокоэффективная мастичная краска ЯН-7А. Эта краска защищает подводную часть металлических корпусов от коррозии и обрастания, а деревянных — от разрушения древоточцем, обрастания, набухания и гниения. Она представляет собой удобную для хранения твердую массу, напоминающую сургуч, наносится в расплавленном состоянии (при температуре 120 — 140°) и застывает в течение 2—4 мин.

Краска ЯН-7А обладает хорошей водостойкостью и не набухает по всей толщине слоя, чем и объясняется длительность (2—4 года) сохранения ее защитных свойств. Хранится она неограниченно долгое время. На корпус малого судна мастичная краска наносится короткими мазками и без нажима при помощи короткой кисти, которая ставится под острым углом к окрашиваемой поверхности. Мазки сначала делают в одном, а затем в противоположном направлении. Толщина защитного слоя должна быть не менее 1,5 — 2 мм.

Мастичная краска нашла применение и для защитного покрытия гребных валов на катерах. После высыхания кузбасстака (фунт) наносится первый слой краски, затем сразу же туго об вертывают вал марлей и наносят второй и таким же образом последующие слои. Для увеличения скорости, а также для снижения темпов обрастания днище корпуса можно покрыть за два раза эпоксидной смолой ЭД-5 в смеси с кузбасслаком (1:3) и пластификатором (полиэтиленполиамин) в количестве 120 г на 1 литр чистой смолы. Через 4-5 часов поверхность становится глянцевой, а покрытие — весьма прочным. Работа должна выполняться при температуре не ниже 16°С.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100