Определение высоты стоек подводных крыльев лодки

Важным моментом при проектировании подводных крыльев лодки является определение высоты стоек, которая задается в зависимости от погружения крыльев, подъема корпуса над водой (клиренса) и ходового дифферента. Например, относительное погружение носового крыла на расчетной скорости в большинстве случаев принимается равным 0,15-0,2 bн, а кормового - 0,2-0,25 bк.

Исходным параметром для определения высоты кормовой стойки является максимальное расстояние от оси гребного винта до корпуса. Например, для большинства подвесных моторов это расстояние находится в пределах 230-270 мм, что соответствует высоте транца около 300 мм. Вероятность подсоса воздуха к винту на мотолодках в значительной мере снижается, если кормовое крыло установлено на уровне антикавитационной плиты.

На катерах со стационарными двигателями высота стоек должна обеспечивать угол наклона гребного вала не более 10-12°. Кроме этого, гребной винт следует располагать под плоскостью крыла, оставляя между крылом и лопастью зазор в 10-15 % диаметра винта. При этом в первую очередь определяют высоту кормовых стоек, а затем по дифференту и погружению носового и кормового крыльев уточняют высоту стоек носового крыла. В любом случае высота стоек кормового крыла должна быть такой, чтобы в крыльевом режиме гребной винт не кавитировал.

Высоту стоек носового крыла hн на лодке с подвесным мотором можно подсчитать по формуле

где Lk - расстояние между крыльями; ψ - угол ходового дифферента, град.; hк - высота кормовой стойки.

Данная формула весьма приблизительна, поскольку не учитывает изменение относительного погружения кормового крыла и дифферента из-за влияния носового крыла. Для большинства существующих мотолодок ψ = 1-3°, для быстроходных катеров угол дифферента несколько меньше.

Ширина стойки обычно меньше хорды крыла и несколько увеличивается в месте крепления к крылу (рис. 17).

Рис. 17. Форма соединения стойки с крылом.

В большинстве случаев для уменьшения брызгообразования стойки устанавливают с наклоном вперед, а относительную толщину их профиля принимают в пределах 5-6 %.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100