Главная / Лодки / Алюминиевые лодки / Мотолодка Воронеж

Моторная лодка мотолодка Воронеж

Описание мотолодки Воронеж

Мотолодка "Воронеж" (рис. 9) проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, призванное заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л. с, в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы моторной лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.



Рис. 9. Мотолодка «Воронеж»

Технические характеристики моторной лодки Воронеж

Основные данные  
Длина наибольшая, м 4,2
Ширина наибольшая, м 1,5
Высота борта на миделе, м 0,674
Угол внешней килеватости днища: на миделе на транце 17,3° 4°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22)
Скорость с полной нагрузкой с мотороммощностью 25-30 л. с. (со штатным винтом),км/ч 33
Изготовитель и проектант —- Воронежский авиационный завод.

Корпус мотолодки

Мотолодка "Воронеж" имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора - с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 - миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодированы, корпус целиком покрыт эмалью МЛ-152.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с водителем, мотором и 40 кг груза в кокпите.

Кокпит

В кокпите с размерами 2,3×1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Лодки оборудовались тентом, и предусматривалась установка дистанционного управления подвесным мотором.

В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Использование

Рекомендуемое использование - для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Для эксплуатации в морской воде лодка малопригодна вследствие низкой коррозионной стойкости материала корпуса.

Скорость

Скорость мотолодки, оборудованной мотором «Ветерок-12» с нагрузкой 400 кг, составляет около 21 км/ч, с «Вихрем-30» и полированным винтом при той же нагрузке лодка глиссирует со скоростью 43 км/ч. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Непотопляемость

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещенными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.
В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.
 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100