Установка подводных крыльев на мотолодку "Прогресс"

Обработанные по профилю заготовки для подводных крыльев правятся и проверяются на прямолинейность по длине и отсутствие закрутки плоскостей в соответствии с допусками, указанными на чертеже (рис. 33-35). Носовое подводное крыло крепится на моторной лодке Прогресс при помощи верхних — палубных кронштейнов с эксцентричными втулками и двух нижних упоров стоек, расположенных на бортах выше скулы в районе шп.1-2а.

Рис. 33. Установка крыльевого устройства мотолодки "Прогресс".
1 - носовое крыло; 2 - нижний упор (2 шт. - правый и левый); 3 - рычаг подъема носового крыла, АМг; 4 - пружина (2 шт.); 5 - кормовое крыло; 6 - кронштейн для установки кормового крыла и подвесного мотора.

Рис. 34. Деталировка к рис. 33.
Нумерация позиций является продолжением нумерации на рис. 33.
7 - стойка носового крыла; 8 - шайба-прокладка, текстолит δ = 1, 4 шт.; 9 - шайба Ø12 (2 шт.); 10 - заклепка Ø6 (8 шт.); 11 - прокладка, текстолит δ = 1 (2 шт.); 12 - эксцентрик, сталь; 4 отв. М6 сверлить совместно с дет. 13 (2 шт.); 13 - шайба, сталь; 4 отв. Ø6,2 сверлить совместно с дет. 12 (2 шт.); 14 - кронштейн, АМг, 2 шт.; 15 - выравнивающая прокладка; 16 - шуруп 3×20, (14 шт.); 17 - полоса 3×100×600, АМг; 18 - заполнитель, сосна δ = 20; 19 - болт М6, 16 шт.; 20 - ограничительная планка, АМг, d = 8; 21 - упорная планка, фанера.

Рис. 35. Деталировка к рис. 33.
Нумерация позиций соответствует рис. 34.

Сборку крыльев следует производить в кондукторе, который можно изготовить из деревянных брусков с обязательным обеспечением высокой жесткости и необходимой точности заданных размеров (рис. 36).

Рис. 36. Кондуктор для сборки носового крыла.

Эксцентричные втулки верхних кронштейнов устанавливаются на текстолитовых прокладках толщиной 1 мм, необходимых для того, чтобы исключить "прикипание" втулок при коррозии. Листовой текстолит можно заменить фторопластом или капролоном. После полной затяжки болтов втулки должны вращаться в кронштейне довольно туго. Риски на торце фланца втулки служат для контроля изменения углов атаки во время эксплуатации лодки. Поворот эксцентричной втулки на 15° соответствует изменению угла установки крыла около 20', а поворот на 180° — изменению угла установки на 2,5°.

Ключ для регулировки углов атаки носового крыла изображен на рис. 37.

Рис. 37. Ключ для регулировки угла атаки носового крыла.

Собрав верхние узлы крепления так, чтобы эксцентричные втулки были повернуты в нос на 30° от верхнего положения осей поворота крыла, их следует закрепить в отверстиях стоек и выставить крыло на шп.1. Стойки крыла должны проходить у планширя и по борту с минимальным зазором. Разметив и просверлив в кронштейнах отверстия под винты крепления, нужно просверлить по одному отверстию в палубе (ближе к ДП), чтобы "наживить" кронштейны. Устанавливая выравнивающие прокладки, например из фанеры, нужно добиться горизонтальности оси поворота крыла.

Для выравнивания площадок под кронштейнами (на высоту прокладок) можно использовать бужировку. Размешав в эпоксидной смоле древесные опилки, нужно нанести слой этой массы толщиной 5-10 мм и, прижав кронштейны установочными болтами, выровнять клинышками их площадки. После отверждения смолы надо просверлить остальные отверстия в палубе и установить винты крепления кронштейнов.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100