Основные определения и термины употребляемые в Правилах плавания по внутренним водным путям

Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов);

парусное судно - любое судно, передвигающееся с помощью паруса. Судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку, следует считать самоходным судном;

паром - судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами;
плот (соединение плавучего материала) - любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном;

судно на ходу - судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели;

судно на стоянке - судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну;
минимальная допустимая скорость - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах;

безопасная скорость - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами;

судовой ход - часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте;

основной судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;

ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;

кромка судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;

полоса движения - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;

расхождение - маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании;

обгон - приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22°,5 позади траверза обгоняемого судна и обгон его;

пересекающиеся курсы - пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;
пропуск - частный случай расхождения или обгона.

Топовый огонь (рис.153) - белый огонь (1), расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22°,5 позади траверза каждого борта;

Бортовые огни (рис.153) - зеленый огонь на правом борту (5) и красный огонь на левом борту (2); каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112°,5 и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22°,5 позади траверза соответствующего борта;

Кормовой огонь (рис.153) - белый огонь, расположенный в кормовой части судна (3,4), освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67°,5 в сторону каждого борта;

Рис. 153.Схема расположения огней на судне

круговой огонь - огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°. светоимпульсная отмашка — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112°,5

проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени;

судно, идущее вверх - судно, осуществляющее движение в направлении:

  • на реках и водохранилищах - от устья к истоку реки, включая участки, где с отливом и приливом направление течения меняется;
  • на каналах:

    имени Москвы - от г. Москва к п. Большая Волга;
    Беломорско - Балтийском - от г. Беломорск к г. Павенец;
    Волго-Балтийском - от г. Череповец к г. Вытегра;
    Волго-Донском - от р. Дон к р. Волга;
  • на дополнительных судовых ходах, которые отходят от основного и не соединяются с ним,;
  • от основного хода к берегу;
  • на озерах - в соответствии с документами, определяющими особенности движения судов в бассейне.

судно, идущее вниз - судно, осуществляющее движение в направлении противоположном судну идущему вверх;

ограниченная видимость - визуальная видимость менее 1,0 км.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100