Тент для мотолодок Южанка и Казанка

Мотолодки Южанка и Казанка, как известно, поставлялись в торговую сеть без тентов. Владельцы мотолодок сами изготовляют съемные тенты, которые чаще всего натягиваются на каркас, состоящий из отдельных съемных дуг, не связанных между собой; когда тент не нужен, эти дуги снимают и укладывают в лодку, загромождая тем самым кокпит. Известна удачная конструкция тента, в которой дуги каркаса шарнирно связаны между собой и прикреплены к бортам так что могут быть быстро откинуты вперед и уложены на палубу перед лобовым стеклом вместе с полотнищем.

Складной каркас представляет собой набор трубчатых дуг 1 - 5 (рис. 13, 14), скрепленных между собой при помощи специальных шарнирных соединений 6 - 10.

Рис.13. Расположение дуг
1 - кормовая дуга; 2-3 - дуги-раскосы; 4 - носовая дуга-раскос; 5 - носовая дуга; 6 - 7 - трубчатые переходники; 8 - 10 - шарниры

Рис. 14. Детали каркаса.
11 - петля; 12 - фиксирующий винт

Передняя дуга 5 прикрепляется к лодке при помощи переднего упора-шарнира 10, конструкция которого предусматривает установку передней дуги вертикально или поворот ее вокруг оси горизонтально вперед. К этому же шарниру присоединяется передняя дуга-раскос 4. В рабочем положении этот раскос прижимает упор-шарнир 10 к палубе и не позволяет передней дуге откидываться вперед. Размеры дуг приведены на рис. 15.

Рис.15. Размеры дуг

Фиксация разложенного каркаса на лодке производится при помощи среднего шарнира 9 и заднего шарнира 8, устанавливаемых в штатные скобки, которые имеются на лодке. При этом задняя дуга 1 устанавливается вертикально и удерживается в этом положении задней дугой-раскосом 2.

"Казанки и "Южанки" имеют переменную ширину по палубе уменьшающуюся от лобового стекла к транцу. Но для укладки каркаса ширина всех дуг должна быть одинакова; в противном случае их невозможно будет уложить, поскольку ширина задней дуги окажется намного меньше ширины лобового стекла. Поэтому дуги разрезаны посередине, а обе части их соединены трубчатыми переходниками 6 и 7. Каждый переходник снизу имеет по два паза, по которым скользят винты, завернутые в концы дуг. Эти винты не позволяют выпадать дугам из трубок. Длина трубчатых переходников 6 и 7 разная и зависит от ширины лодки в местах расположения задней дуги 1 и переднего переходника. При установке дуг в рабочее положение или укладке их перед лобовым стеклом необходимая ширина дуг устанавливается автоматически; достаточно лишь в местах сочленения в переходниках дуги сжать или развести. Для обеспечения возможности укладки каркаса без разборки трубчатые переходники соединены между собой шарниром.

Для установки тента необходимо:

  • лежащие на палубе дуги поднять в вертикальное положение;
  • бортовые части дуг, соединенные переходниками, сблизить до упора винтов в противоположные концы пазов;
  • установить упоры в скобки, приклепанные к лодке;

Передняя кромка полотнища тента крепится к лобовому стеклу лодки при помощи 11 крючков (на стекле установлены скобки), а задняя кромка привязана тесемками к задней дуге. По желанию тент можно крепить к каждой дуге как вверху, так и внизу по бокам. Выкраивать тент нужно, наложив полотнище на установленный каркас; на изготовление тента необходимо около 10 метров палаточного полотна.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100