animateMainmenucolor

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Рекомендации по эксплуатации лодочного мотора

Лодочный мотор будет служить тем дольше, чем строже выполнять нижеперечисленные правила его эксплуатации.

  1. Недопустима эксплуатация мотора при частоте вращения коленвала более 5200 об/мин (плавание на легкой незагруженной лодке). После выхода мотора на режим работы с полностью открытым Дросселем рекомендуется несколько снизить число оборотов двигателя за счет прикрытия дросселя — это практически не снизит скорости хода лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и снизит расход топлива. Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается непрерывно в течение 2 часов, не более, после чего необходимо проработать на  режиме не выше среднего  (примерно положение «запуск» дистанционного управления мотора)   в течение  10—15 мин. 0 8     нельзя   эксплуатировать   мотор   в   водоемах   глубиной   менее,     м      это   может   привести   к   засорению   системы   охлаждения и поломке гребного винта.
  2. После запуска  перед началом  плавания  прогреть мотор при  положении рукоятки «запуск» в течение 2—3 минут.   Категорически недопустимо при этом выходить на  максимальный режим работы.
  3. Запустив мотор, проверить, идет ли  охлаждающая вода из контрольного отверстия в дейдвуде.
  4. Переключение ручки  реверса  производить на  минимальной   частоте   вращения.   Начинать  движение   плавно,   без  резкого   увеличения газа.      
  5. Остановку   мотора   производить   после   предварительного   охлаждения его — положение рукоятки «запуск» или «малый газ»   в течение 2—3 минут.         
  6. При   эксплуатации   мотора   в   морской   воде   после  окончания работы поместить его в бочку с пресной водой и прокрутить  стартером 4—5 раз, нажав при этом на кнопку «стоп». Если есть возможность,  запустить мотор и  проработать 2—3 минуты с погружением   редуктора   в   пресную   воду.   Затем   обмыть  наружные поверхности   мотора   пресной  водой,   протереть  их  сухой,   а  затем   масляной тряпкой.
  7. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде   на продолжительное время. После остановки мотора включить нейтральное положение реверса и опрокинуть мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий щиток подвески.          
  8. Никогда не поднимать мотор из воды при кратковременных остановках, если температура воздуха ниже 0 °С. При остановках  на  длительное  время   мотор  необходимо снять с лодки  и убедиться в отсутствии  воды  в системе охлаждения  и редукторе, при наличии воды ее надо слить. 
  9. Проворачивать   коленвал   можно   только   в   направлении вращения колен вал а   {по часовой стрелке, если смотреть сверху) щ с   помощью  стартера   или  вращения   за   маховик.   Проворачивать двигатель  за   гребной   винт   при   включенной   передаче   категорически запрещается.    
  10. Следить   за   чистотой   мотора,   особенно   не   допускать скопления топливной смеси в поддоне двигателя, так как это может служить источником пожара.     
  11. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным обтекателем.        
  12. В   процессе   эксплуатации    мотора   с   электрозапуском необходимо строго выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей», прикладываемые к каждой аккумуляторной батарее.           
  13. При  постановке нового винта   выдержать зазор 0,8 мм min между стаканом  редуктора  и  винтом. Для этого допускается постановка шайбы  016 мм между валом гребного винта и упорным торцом винта.           
  14. Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л на одном транце судна  допускается на  катерах  массой  не менее 0 кг   с обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром  (с целью равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных оборотов одним из моторов).

При неполадках в работе системы зажигания проверку проводить в соответствии со следующими указаниями:

  • Проверить вначале электропроводку. Если есть оборванные провода  или  провода  с  поврежденной изоляцией,   их  необходимо заменить.  Убедитесь  в   надежности   всех  контактов,   правильности монтажа схемы электрооборудования.
  • Проверить   работоспособность   свечей   зажигания.    Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой, работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи зачистить электроды, установить нужный зазор и она может оказаться годной к эксплуатации.

Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть следующие дефекты:

  • Негерметичность   топливного   шланга,   особенно   на   всасывающей его стороне (между баком и «грушей») — и в этом случае топливный   насос   частично   или   полностью   перестает   подавать топливо к карбюратору.
  • Засорение фильтра топливного насоса и, как следствие этого, уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива.
  • Для очистки фильтра отвернуть прижимную гайку  (рис.3  поз5) (рис. 11) крышки фильтра, снять крышку(рис.3 поз.4), прокладку (рис.3  поз.3) и сетку (рис.3 поз.2).

Рис.11. Топливный насос

Сетку промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно, чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует вывернуть заборник и промыть фильтр.