Лодочные моторы Selva малой мощности

Мотор лодочный «Selva 3,5» является базовым для целой серии, не имеет никаких «наворотов», отсутствует даже муфта сцепления. Однако этот мотор - один из самых «неубиваемых» и рассчитан на применение в самых суровых условиях. Недаром на нем все, что возможно сделано из нержавеющей стали - отсюда и солидный (17 кг) вес. Удобная ручка для переноса размещена на нижнем поддоне с задней стороны. Хотя ручка и немного мешает при навешивании мотора, но для переноски ее размещение очень удобно — подвесной мотор занимает горизонтальное положение. Топливный бак закреплен на капоте, и для снятия последнего нужно отсоединить топливный шланг. Это необычное решение имеет определенное преимущество: для заправки можно снять капот и отойти от мотора в нужное место. Форма самого бачка такова, что в нем предусмотрена резервная емкость, топливо из которой можно использовать, если только снять капот и, наклоняя его, перелить топливо в основной объем бачка.

Запускается «Selva 3,5», как правило, с первого раза, доступность узлов для обслуживания очень хорошая. Маховик под капотом ничем не закрыт, что в аварийной ситуации позволяет сразу же запустить мотор. Рукоятка газа сделана из толстой резины, очень удобна, не утомляет руку и гасит вибрацию. Обороты холостого хода очень малы, а малый ход возможен при полностью закрытом дросселе, когда работа мотора на слух почти не ощущается. «Selva 3,5» на испытаниях показывала наилучшие результаты среди 3-сильных моторов многих фирм.

Среди небольших лодочных моторов весьма популярны также модели двигателями мощностью 6 и 9,9 л.с. 6-сильная модель «Сарri 6» (с недавних пор фирма стала давать своим моделям «географические» названия) привлекает, в первую очередь, своим небольшим весом — всего 20 кг. Это, например, намного меньше веса 6-сильного «Маринера» (31 кг) или «Тохатсу» (26,5 кг). «Сарri 6» имеет рабочий объем 123 см3, унифицированную систему зажигания, которая не требует никаких регулировок. Мотор выпускается в двух вариантах - с выносным и встроенным топливным баком (модель SI), который снимается вместе с капотом.

К достоинствам этого, как, впрочем, и других моторов фирмы можно отнести невысокую стоимость запасных частей.

9,9-сильная «Сельва», также как и модели других мощностей — мотор относительно недорогой. По данным официальных дилеров его цена не превышает $1150. Другим существенным плюсом является возможность эксплуатировать мотор на 92-м бензине, хотя инструкция предписывает использование 95-го. «Некруглое» значение мощности объясняется довольно просто - во многих странах официальная регистрация подвесников начинается с мощности 10 л.с.

«Сельва», по сравнению со многими другими моторами менее «наворочена». Здесь, например, отсутствует автоматическая блокировка мотора от откидывания на заднем ходу — в наличии только защелка, очень похожая на ту, которая стоит на отечественных моторах. Аналогии на этом не кончаются. На 9,9-сильной «Сельве» нет промежуточных упоров для прохождения мелководья. Мотор, как и наши модели, автоматически защелкивается только в полностью поднятом положении. Кроме того применена, как и на менее мощных моторах, не очень удобная схема с нижним расположением рукоятки стартера. Однако для аварийного запуска этого мотора не требуется никаких демонтажных операций - достаточно снять капот и шкив на маховике будет доступен.

Такие основные параметры, как экономичность, приемистость упор у этого мотора достаточно высоки и находятся на уровне, характерном для моделей более высокой ценовой категории.

Технические характеристики двухтактных маломощных лодочных моторов Selva

 
Модель Corse
3.5 SI
Corse
4 SI
Zadar 4 Capri 5 Capri 5 SI Capri 6 Capri
6 SI
Izmir 8 Naxos 9.9
Тип
двигателя /
число
цилинд-
ров
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 1
двух
такт-
ный / 2
двух
такт-
ный / 2
Габарит-
ные
размеры
(ДхШхВ),
мм
н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д.
Требуе-
мая
высота
транца
лодки, мм
380-400 /
500-520
380-400 /
500-520
380-400 /
500-520
380-400 /
500-520
381 381 381 381 381
Сухой
вес, кг
17 17 17,5 20 20,5 20 20,5 30 31
Рабочий
объем,
см3
85 85 85 123 123 125 125 170 260
Мощность,
л.с.
3,5 4 4 5 5 6 6 8 9,9
Система
запуска
ручная ручная ручная ручная ручная ручная ручная ручная ручная /
электро
Управ-
ление
мотором
ручное ручное ручное ручное ручное ручное ручное ручное ручное
Перек-
лючение
передач
только
вперед
только
вперед
вперед-
нейтраль-
назад
вперед-
нейтраль-
назад
вперед-
нейтраль-
назад
вперед-
нейтраль-
назад
вперед-
нейтраль-
назад
вперед-
нейтраль-
назад
вперед-
нейтраль-
назад
Топливо двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
двух
тактная
смесь
50:1
Тип
топлив-
ного
бака
встроен-
ный,
1,8 л
внеш-
ний,
12 л
встроен-
ный,
1,8 л
внеш-
ний,
12 л
встроен-
ный,
1,8 л,
1,8 л
внеш-
ний,
12 л
встроен-
ный,
1,8 л
внеш-
ний,
12 л
внеш-
ний,
12 л

Технические характеристики четырехтактных маломощных лодочных моторов Selva

Модель Goldfish 4 Ray 8 Dolphin 9.9
Тип двигателя/ число цилиндров четырех тактный /1 четырех тактный /2 четырех тактный /2
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм н.д. н.д. н.д.
Требуемая высота транца лодки, мм 381/508 381/508 381/508
Сухой вес, кг 22 37 45
Рабочий объем, см3 112 197 323
Мощность, л.с. 4 8 9,9
Система запуска ручная ручная ручная
Управление мотором ручное ручное ручное
Переключение передач вперед- нейтраль- назад вперед- нейтраль- назад вперед- нейтраль- назад
Топливо бензин бензин бензин
Тип топливного бака встроенный, 1 л внешний, 12 л внешний, 12 л
 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100