Самодельные каюты на мотолодку Прогресс

Желательно, чтобы конструкция рубки на мотолодке типа "Прогресс" отвечала (кроме общих требований к самодельным трубкам) определённым условиям:

  • рубка должна иметь максимальную площадь открывающихся элементов, как в кормовой части, так и по бортам и в крыше, при сохранении достаточной общей жесткости всей конструкции;
  • рубка должна занимать только имеющийся кокпит, но перекрывать его полностью

При выполнении первого условия не только возможно плавание в жаркую погоду с открытой каютой, но и использование «Прогресса» для рыбной ловли (спиннингом, удочкой) и т. п. Другими словами, на прогулке водитель и пассажиры могут в полной мере использовать преимущества открытой лодки. Выполнение второго условия избавляет от довольно сложных и трудоёмких дополнительных работ, связанных с изменением размеров кокпита.

В предлагаемом варианте рубка представляет собой объемную конструкцию, состоящую из девяти конструктивно законченных секций-панелей (с вырезами для стекол или без них) и ветрового стекла (рис. 2).

Рис. 2. Общий вид рубки на лодке "Прогрессе"
1 - панель боковая передняя правая - 1 шт.; 2 - ветровое стекло - 1 шт.; 3 - петли боковых и задней панелей - 7 шт.; 4 - панель верхняя передняя - 1 шт.; 5 - панель боковая правая - 1 шт.; 6 - петли верхних передних панелей; 7 - панель верхняя передняя - 1 шт.; 8 - панель верхняя поперечная - 1 шт.; 9 - силовая балка - 1 шт.; 10 - петли верхней поперечной и верхней задней панелей; 11 - панель верхняя задняя - 1 шт.; 12 - панель боковая левая - 1 шт.; 13 - панель задняя - 1 шт.; 14 - панель боковая передняя левая - 1 шт.

Силовые короба на стыкующихся панелях расположены таким образом, что, скрепленные между собой и планширем, они образуют жесткий каркас надстройки: это позволяет сделать открывающейся почти половину (45%) всей площади конструкции при сохранении необходимой жесткости. Конструктивно открывающиеся элементы, имеющиеся в кормовой части, по бортам и в крыше, выполнены в виде шести панелей (1, 4, 7, 11, 13, 14), шарнирно соединенных между собой, с неподвижной верхней поперечной панелью 8 и силовой балкой 9. Основные узлы и детали рубки представлены на рис. 3 и 4.

Шарнирные соединения 3, 6, 10 представляют собой оригинальной конструкции коробчатые петли, позволяющие складывать попарно все шесть открывающихся панелей на крыше каюты. При площади крыши 1,9 м2 площадь открывающихся проемов составляет 1,3 м2 (одновременно открывающихся — до 1,0 м2). Подволок оклеивается поролоном толщиной 20 мм и толстой хлопчатобумажной тканью, поглощающей влагу в холодное время при закрытой каюте. В летний солнечный день в каюте с такой крышей не бывает жарко. Для предотвращения попадания воды через неплотности между панелями по краям их сделана отбортовка на 10 мм, а по краям открывающихся панелей приклеиваются полоски микропористой резины толщиной 3 - 5 мм.

Боковые панели и ветровое стекло соединены между собой и с планширем винтами М4 с шагом 150 мм. Остекление каюты (оргстекло толщиной 4-5 мм) в сочетании с установкой зеркала заднего вида позволяет водителю вести наблюдение за обстановкой во время плавания. Верхняя и нижняя границы остекления находятся за пределами угла зрения водителя.  Стёкла вставляются в вырезы панелей с помощью резиновых уплотнителей с распорными шнурами. Каждое стекло фиксируется в вырезе четырьмя парами шайб, стянутых попарно винтами М4.

К усовершенствованиям, повышающим комфортабельность плавания, надо отнести установку стеклоочистителя на ветровом стекле и применение электронной световой отмашки. Закрытые бортовые полочки не только улучшают интерьер каюты, но и избавляют от постоянных поисков всевозможных мелочей. Блоки пенопласта убираются из-под сидений и размещаются по бортам; на их местах оборудуются рундуки. Каюта изнутри закрывается на к замки-карабины, а один из боковых люков — накладным замком снаружи. Рубка спроектирована для «Прогресса-2» и полностью вписывается в габаритные размеры его штатного тента.

Таблица 1. Размеры деталей узлов 6,10 (мм)

№ позиции

L

l

l1

l2

H

B

b

Количество


6 а
   б


65
65


32
35


27
7,5


20
-


18
32


19,5
22


8,5
11


4
2


10 а
     б


65
65


32
32


22
15


15
15


30
13


22
19,5


11
8,5


3
3

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100