Самодельная стеклопластиковая рабочая лодка

Как известно, стеклопластик с момента широкого распространения в судостроении с начала 1950-х гг. было принято считать одним из наиболее подходящих материалов для постройки малых судов, ввиду его достоинств - высокая стойкость нового судостроительного материала к воздействию воды, его неподверженность коррозии и гниению, повреждению древоточцами. Считалось, что это практически вечный материал.

Однако со временем проявились и его недостатки. Оказалось, что стеклопластик может впитывать и фильтровать воду/недостаточно стоек к абразивному трению, чувствителен к знакопеременному изгибу. Выяснилось, что окрашенный декоративный слой растрескивается и выкрашивается, изменяет свой цвет под воздействием солнечных лучей.

Значительно осложняющим эксплуатацию стеклопластикового корпуса фактором явился процесс осмоса, происходящий в подводной части обшивки при длительном нахождении стеклопластикового корпуса в воде, и который приводит к повреждению обшивки в виде пустот и трещин, что при длительном нахождении пластмассового корпуса в воде (обычно в течение 5-10 лет) может нанести существенный вред прочности и особенно водонепроницаемости наружной обшивки.

Кроме того важно знать, что собственно постройка корпуса из стеклопластика сопряжена с вредом для здоровья, ввиду использования в технологическом процессе эпоксидных и полиэфирных смол, выделяющих в атмосферу вредные химические реагенты, оставшиеся в стеклопластике при его производстве, а также армирующих стеклонаполнителей в виде тканей, холстов и жгутов, которые создают при обработке пыль и мелкие частицы стеклоткани. Для защиты работников от них при постройке используют защитную одежду, очки и респираторы, в производственном помещении организуют интенсивную вентиляцию.

В целом подобное производство требует высокого уровня оснащенности и подготовленности работников, не говоря уже о том, что экономически оно может быть оправдано при крупносерийном производстве стеклопластиковых лодок.

Но вместе с тем, единичные образцы лодок могут быть построены в домашних условиях с соблюдением упомянутых выше норм безопасности.

При этом более безопасным для участников постройки самодельной стеклопластиковой лодки, является использование эпоксидных смол, как менее токсичных, более доступных, нежели полиэфирные смолы.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100