Обслуживание и ремонт маломерных судов

В целях поддержания маломерного судна, как и любого транспортного средства, строю, своевременного выявления и устранения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах, проводится его техническое обслуживание, которое по характеру и объёму выполняемых работ подразделяется на осмотры и ремонты.

В период интенсивной эксплуатации судна рекомендуется проводить его осмотр и проверку работы устройств и систем net выходом (ежедневно) и один раз в месяц. Перед выходом (ежедневно) необходимо произвести:
  • наружный осмотр корпуса, оборудования, обшивки, горловин на предмет отсутствия водотечности, трещин, грязи, потеков масла и топлива;
  • проверку присоединения, крепления и нулевых показаний контрольно-измерительных приборов;
  • наружный осмотр двигателя, систем и устройств, опробование двигателя в течение 3-5 м;
  • проверку дистанционного управления рулем перекладкой с борта на борт (35°);
  • проверку леерных ограждений (фальшборта);
  • устранение неисправностей, выявленных при осмотре;
  • дозаправку ГСМ.

Один раз в месяц, кроме указанного ранее объема работ, рекомендуется:

  • проверить состояние нижних листов переборок в труднодоступных местах, очистить от ржавчины, гнили, провести работы по защите от коррозии;
  • смазать все трущиеся поверхности деталей;
  • проверить штуртросы на отсутствие порванных каболок;
  • проверить сопротивление изоляции (на судах, оборудованных стационарной схемой электрооборудования);
    проверить состояние АБ (уровень электролита и его плотность);
  • проверить состояние сальников трубопроводов, кабелей, проходящих через водонепроницаемые переборки;
  • провести работы по устранению выявленных неисправностей

Если эксплуатация механической установки не планируется в течение трех и более месяцев произвести ее консервацию в соответствии с требованиями завода - изготовителя

В период капитального и среднего ремонтов могут проводиться и различного рода модернизационные работы.

Основные этапы ремонта: дефектация (определение технического состояния судна, его устройств и систем, состава и объема операций по восстановлению), составление ремонтных ведомостей по ее результатам, демонтаж деталей, работы по их восстановлению, сборка, прием судовладельцем произведенных заводом работ по ремонту. Для проведения доковых работ судно поднимают в док или на слип.

Док - искусственное сооружение для осушения судов. Подразделяются на сухие, плавучие, наливные, строительные и т.д.

Докование - совокупность операций по извлечению судна из воды для осмотра или ремонта его подводной части. Осуществляется с помощью сухих или плавучих доков, слипов, вертикальных судоподъемников.

Слип - подъемно-спусковое приспособление для подъема на берег и спуска судов на судовых тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводную и подводную части. Длина подводной части рельсовых путей должна обеспечивать такое погружение тележек, чтобы плавающее судно могло как свободно входить на них. так и всплывать после спуска. Подъем и спуск тележек производится с помощью лебедок и тросов. В зависимости от положения судна по отношению к направлению спуска (подъема) различают продольный и поперечный слипы. В период ремонта производятся, как правило, и наиболее объемные работы по защите корпуса, устройств, систем от коррозии, а также обязательно очистка и покраска подводной части. Для защиты металлических конструкций от коррозии, деревянных - от гниения (поражения древоточцами) и подводной части судов, кроме того, от обрастания водными организмами применяются лакокрасочные покрытия.

Малярные работы, покраска судна

Подготовка поверхности под покраску является одним из ответственных этапов, от которого зависит качество лакокрасочного покрытия и срок защиты поверхности. Первый этап подготовки - очистка поверхности. Подробнее...

Такелажные работы

Вся совокупность судовых снастей (стальные и растительные тросы, цепи и т.д.) для крепления рангоута, управленю парусами, грузоподъемных работ, подъема» спуска флага, сигналов и т.д. называется та келажем. Подробнее...

Морские узлы

Различные способы соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также различные петли и другие способы крепления людей, инструмента, различных предметов и т.п., принятые на судах, называют морскими узлами. Наиболее применяемые в практике морские узлы приведены на рис. 71( Морские узлы) и особых пояснений не требуют. Навыки завязывания и использования узлов приобретаются только в результате тренировки.
 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100