Ремонт цилиндропоршневой группы лодочного мотора Вихрь

В двухтактных двигателях лодочного мотора "Вихрь" детали цилиндропоршневой группы подвержены тяжелым тепловым и механическим нагрузкам, что и объясняет их увеличенный износ при длительной эксплуатации. Поэтому данные детали требуют большого внимания и тщательного осмотра во время переборок.

Большое значение для увеличения срока их службы имеет своевременное проведение всех регламентных работ — осмотр поршней, поршневых колец, состояния цилиндров и т. д. Однако, если цилиндропоршневая группа работает нормально и не чувствуется потери мощности двигателя, не нужно беспредметно и беспричинно его вскрывать только для того, "чтобы посмотреть". Этим нарушается совместная приработка деталей, происходит их взаимная деформация от усилий крепящих деталей, целостность прокладок и т. д. А вот если появляется ощущение плохого запуска, происходит снижение мощности и падение оборотов, если слышны какие-то посторонние потрескивания и скрипы, двигатель, конечно, нужно разобрать и осмотреть детали.

Первую в своей практике разборку желательно проводить вместе с человеком, имеющим опыт. В условиях современного дефицита запчастей особенно аккуратно надо снимать прокладку с деталей, колец с поршней и т. д. При снятии деталей кривошипного механизма ни в коем случае нельзя ударять молотком, так как реакцией от этих ударов будет вибрация шарико- и роликовых подшипников, что может повредить их рабочие поверхности и поверхности коренных шеек коленчатого вала и сепараторов.

До разборки двигателя следует обязательно проверить компрессию в обоих цилиндрах путем проворачивания коленчатого вала, вывернув свечи и закрывая отверстия поочередно большим пальцем. Ощущение давления воздуха будет точно характеризовать состояние поршней и колец (даже более точно, чем обмер деталей). Если давление будет упругим, ясно ощутимым — значит, заменять поршни и кольца не придется.

Блок цилиндров головок и гильзы лодочного мотора Вихрь

К числу особенностей конструкции мотора надо отнести литой алюминиевый блок цилиндров с запрессованными в него двумя гильзами из высоколегированного износоустойчивого чугуна марки Сч21 -40. Подробнее...

Замена гильз на моторах Вихрь-М(225) и Вихрь-30

При разработке конструкции этих моторов была предусмотрена возможность замены гильзы (рис. 36, а) цилиндра в блоке, поэтому она: не залита в алюминиевый блок (как на "Ветерке"), а как уже сказано, запрессована в него. Подробнее...

Поршни, поршневые кольца и поршневой палец лодочного мотора Вихрь

Поршни лодочных моторов семейства "Вихрь" отливаются из специального алюминиевого сплава с большим добавлением кремния для лучшего сохранения сложной по форме геометрии образующей, которая представляет собой две конические и цилиндрические поверхности с жесткими размерами их совпадения. Подробнее...

Сборка цилиндропоршневой группы лодочного мотора Вихрь

После проверки и замены изношенных деталей можно приступить к сборке цилиндропоршневой группы. Начинают ее с установки поршневых колец. Если поршневые кольца и поршни не заменяли новыми, устанавливать их нужно в соответствии с принадлежностью цилиндрам и на прежнее место. Подробнее...

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100