Релинги и леера для крейсерских яхт

Ограждение судна

Релинги и леера применяют на всех крейсерских яхтах — тому обязывают правила их постройки. Главное назначение лееров и релингов — обеспечение безопасности экипажа от падения за борт в бурную погоду. В самых суровых условиях плавания члены вахтенной команды имеют возможность пристегиваться к леерам, релингам и леерным стойкам карабинами со страховочным концом. Это гарантирует безопасную работу и передвижение по палубе. На легких швертботах (спортивных и прогулочных, но не на крейсерских) релинги и леера не применяют.

Релинги бывают кормовые (цельные или раздельно на левый и правый борта) и носовые.

Между релингами располагается ряд леерных стоек с шагом не более 2,5 метров. Между носовым и кормовым релингами натягивают стальные тросы — леера.

Высота релингов, леерных стоек и лееров не менее 450 мм. При высоких релингах и леерных стойках (550 мм и выше) делают 2 и более рядов лееров.

Удобно в носовой части пространство между верхним леером и палубой оплести сеткой, что позволит предотвратить падение за борт опущенного переднего паруса.

В кормовой части такое же пространство закрывают иногда парусиновым обвесом, защищающим вахтенную команду от ветра.

Рис. 5.79. Пример леерного ограждения палубы: 1 — кормовой релинг (из 2-х частей); 2 — леерные стойки; 3 — лееры; 4 — носовой релинг; 5 — фонарь совмещенных бортовых огней красный и зеленый; 6 — банка впередсмотрящего; 7 — сетчатое ограждение; 8 — палубный комингс со шпигатами (это может быть уголок из алюминиевого сплава); 9 — парусиновый обвес; 10 — талрепы натяжения лееров; 11 — кормовые банки

Систему леерного ограждения судна, как правило, выполняют из нержавеющих сталей, в т. ч. многопрядные тросы.

Для релингов и леерных стоек используются толстостенные трубы Ø25 × 2,5 ÷ Ø30 × 2. Особое внимание следует уделять креплению леерных стоек. Желательно, чтобы нижняя опора стойки крепилась как к палубе, так и борту, а леер фиксировался бы в стойке.

Рис. 5.80. Пример конструкции леерной стойки: 1 — стойка; 2 — кронштейн; 3 — основание; 4 — зажимное устройство (винт + специальная гайка); 5 — леер; 6 — заглушка

Принцип действия зажимного устройства понятен из рисунка. Гайка плотно охватывает леер, но свободна в трубке. Верхняя часть гайки должна быть тонкой и легко деформируемой.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100