Рекомендации по пользованию парусной яхтой

Управлять яхтой может подготовленный должным образом рулевой. Желательно наличие подготовленного помощника — матроса.

Парусная яхта спроектирована с учетом ее основного района плаваний, т. е. — мелководная средняя Волга, однако всегда необходимо пользоваться лоцией и стремиться ходить по глубинам, превышающим гарантированную максимальную осадку яхты. Большую помощь и удобство дает использование эхолота.

Яхта обладает подъемным швертом (плавником) и пером руля. Но несмотря на это, рекомендуется пользоваться всегда полностью опущенным швертом и пером руля, что обеспечит достижение наилучших характеристик яхты по скорости хода и управляемости. Подъемными устройствами шверта и руля следует пользоваться в следующих случаях:

  • при подходе к необорудованному причалом пологому берегу;
  • при снятии яхты с мели;
  • при спуске или подъеме яхты (в воду, из воды);
  • в условиях слабого ветра на мелководье (при этом осадка швертом должна быть заведомо больше, чем осадка рулем).

Яхта снабжена устройствами (закрутками) оперативного уменьшения площади парусности, что позволяет (сообразно силе и направлению ветра) настраивать яхту на хороший плавный ход, обеспечивая при этом наилучшую управляемость рулем, комфорт и безопасность.

Яхта спроектирована и выполнена таким образом, что уход за яхтой требуется минимальный, а именно это постоянное отслеживание:

  • состояния силовых узлов крепления мачты;
  • износа парусов и бегучего такелажа;
  • рулевого и швертового устройств;
  • якорных концов и их крепления на яхте;
  • состояния и наличия индивидуальных спасательных средств;
  • и прочее и прочее оборудование и собственно корпус яхты.

В ходе эксплуатации все замеченные недостатки заносятся подробно в журнал и устраняются по мере необходимости. Наиболее крупные недостатки или срочные устраняются по мере возможности. Накопленные за навигацию и неустраненные замечания обрабатываются и сводятся в план мероприятий по подготовке яхты к следующему сезону. Наиважнейшими из этих мероприятий являются работы по корпусу яхты, рулевому и швертовому устройствам, рангоуту (прежде всего мачте) и стоячему такелажу.

Кроме журнала технического, на яхте должен вестись судовой журнал, где перед каждым плаванием должен быть составлен список людей, находящихся на борту, и далее записываются все сведения, касающиеся рейса с целью его безопасного выполнения:

  • маршрут;
  • прокладка генерального курса;
  • раскладка галсов;
  • определение места положения судна на карте и фактически;
  • время включения и выключения ходовых огней;
  • и т. д. и т. п., т. е. полная самоаттестация «для прокурора».

Спуск яхты с берега в воду и подъем яхты из воды на берег возможен тремя путями.

1. Подъемным краном с вертикальной береговой стенки. При этом необходим предварительный демонтаж мачты или принятие мер по ее сохранности. К точке погрузки-выгрузки яхта подкатывается на специальной тележке — трейлере. Этот же трейлер используется и для зимнего хранения яхты на берегу под чехлом. Ради сохранения колес трейлера используют колодки, разгружающие колеса.

2. По слипу (т. е. по специальной плоскости плавно уходящей в воду) яхту, связанную (закрепленную) с трейлером, спускают (или поднимают, т. е. катят) по слипу с помощью лебедки или автомобиля (Оба способа хорошо отработаны в яхт-клубе «Локомотив» г. Казани.).

3. На необорудованный пологий берег яхта вытаскивается по малой воде (по малому уровню воды в реке) осенью и швартуется на якоря или естественные береговые крепления:

  • сваи;
  • пни;
  • деревья;
  • большие камни;
  • и т. п.

Всю осень необходимо следить, чтобы яхта не всплыла и ее не било бы волнами, потому что довольно часто бывает осенний подъем уровня воды в водохранилище. Днище яхты перед зимовкой должно быть очищено от продуктов обрастания: губка, водоросли, тина. Весною, пока уровень воды не поднялся, желательно днище и скулы яхты успеть покрасить. Этот метод не требует трейлера, но не является лучшим. Если случится, что яхта вмерзла в лед, что крайне нежелательно, потребуется обколоть лед вокруг нее, чтобы она приняла положение на «ровный киль» и в дальнейшем понаблюдать, не треснул ли корпус. Воды в трюме быть не должно.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100