Разворот фордевид (обратное направление) / Виндсерфинг

Чтобы повернуть доску для виндсерфинга в обратном направлении, необходимо наклонить парус вперед к наветренной стороне. Чем сильнее вы его наклоняете к наветренной стороне (то есть к внешней стороне круга разворота), тем быстрее доска разворачивается. Для поддержания контроля кормовой рукой добирайте парус, подтяните гик к туловищу так, чтобы шкотовый угол оказался примерно на уровне головы. Это легко сделать, если захватить гик пошире. С усилением ветра усиливается и сила тяги. Чтобы вас не унесло вперед и чтобы доска разворачивалась быстрее, держите колени слегка согнутыми, так, как будто сидите на воображаемой табуретке.

Для увеличения скорости разворота надавите сильнее ногой на наветренный борт доски (наружный круг разворота). Выглядеть это должно так, будто доску «заносит», как заносит автомобиль на крутом повороте. Всем телом противодействуйте силе тяги паруса. Если твердо стоять обеими ногами по сторонам доски, липом вперед, слегка отклонив туловише и согнув колени, то вероятность падения минимальна. Если в какой-то момент разворота вы почувствуете, что теряете равновесие, смените положение ног. Чем чаще вы будете экспериментировать с силой давления и сменой положений, тем быстрее научитесь разворачиваться.

Со временем вы научитесь поворачивать на высокой скорости. Для этого нужно уметь точно рассчитывать время и сохранять равновесие

Продолжение разворота

Если ваша задача развернуть доску на 180º, не переворачивайте парус, пока доска не выйдет на новый курс. Перед тем как завершить поворот фордевинд, убедитесь в том, что смотрите в направлении, обратном первоначальному.

Для того чтобы доска поворачивалась и после того, как прошла линию ветра, продолжайте наклонять мачту в наветренную сторону. Если шкотовый угол начинает тянуть вперед, то это хороший знак. Значит, доска прошла линию ветра и выходит на новый курс. Ослабьте кормовую руку и отклонитесь назад, согнув колени и сопротивляясь силе тяги паруса. Когда доска выйдет на новый курс, увеличьте дистанцию между собой и парусом и сделайте шаг вперед «новой» носовой ногой. Таким образом вы примете более устойчивое положение и не дадите корме погрузиться в воду.

Переворот паруса

Наклоняя парус вперед, а затем вовне, вы заставите доску повернуться по ветру. Затем отпустите гик, переверните парус через нос, перейдите на другую сторону и после этого доберите парус ветром, чтобы плыть в обратном направлении

Держитесь за гик, пока доска меняет курс на противоположный. Несколько секунд пройдите «шкотовым углом вперед», затем переворачивайте парус. Если гик отпустить слишком рано, то мачта упадет к корме. Как только вы освободите кормовую руку, хватайтесь ею за мачту (ниже гика) или за другую сторону гика — в зависимости оттого, что вам удобней. Чтобы свести неудобства к нулю, присядьте и отклонитесь (сместите центр тяжести вниз), отодвинув мачту с гиком на максимальное расстояние от себя. Зафиксируйте стойку и старайтесь удерживаться над доской. Поскольку во время переворота в верхушке нагнетается большая сила тяги, нужно крепко держать ее «новой» носовой рукой. Для выпрямления мачты необходимо отстраниться от нее подальше.

Выпрямление мачты

Перевернув парус, займите устойчивое положение. Ставя мачту вертикально, не отклоняйтесь в сторону и не ждите, что парус вас поддержит, — этого не случится. Не хватайтесь за гик в неустойчивом положении. Оттолкните мачту от себя и приблизьтесь к гику, когда он займет горизонтальное положение, одновременно заполняя парус.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100