Расчет кормового крыла лодки

Для расчета кормового подводного крыла (ПК) необходимо учитывать влияние на его обтекание носового крыла моторной лодки. Удобная методика такого расчета была разработана В. Соколовым.

Известно, что это влияние заключается в понижении уровня воды на величину ∆hк и в появлении скоса потока воды ∆αк в районе кормового крыла. Впадина за носовым крылом может быть приближенно представлена в виде синусоиды (рис. 22).

Рис. 22. Синусоидальный профиль волны за носовым крылом.

Величины a и d можно определить с помощью графиков (рис. 22), на которых представлены относительные величины и в функции от числа Фруда, представленном в виде

Величины a и d представляют собой произведения значений, снятых с графиков, и соответственно bнСу и bн.

Уменьшение погружения в районе кормового крыла

,

а угла скоса потока

,

где L - расстояние между крыльями.

Расстояние между крыльями следует выбирать таким образом, чтобы на расчетной скорости кормовое крыло находилось на восходящей части профиля волны (см. рис. 22). Выполнение этого условия способствует увеличению гидродинамических качеств судна.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100