Покраска металлического корпуса лодки

Покраска металла

После высыхания грунта корпус лодки окрашивается кистью или краскопультом обязательно два раза. При окраске кистью краску следует наносить и растушевывать равномерно, причем последние движения кистью надо делать горизонтально, вдоль ватерлинии и по движению лодки, т.е. от носа к корме.

Окраску необходимо производить в следующем порядке: днище и подводная часть борта; борт; полоса ватерлинии (закрывающая перекрытие красок подводной и надводной частей); затем палуба и надстройки. Для укрепления слоев краски и придания им большей долговечности окрашенную поверхность следует покрыть лаком (особенно борт выше ватерлинии и участки, подверженные загрязнению).

Масляные краски и эмали покрывают масляным лаком для наружных работ или глифталевым лаком. Пентафталевые и нитроэмали покрывают соответственно пентафталевым или нитролаком. После полной окраски и лакировки корпус должен быть просушен не менее четырех суток. При выборе лакокрасочного материала нужно иметь в виду, что пигменты, входящие в его состав оказывают различное влияние на развитие коррозии. Так, при окраске алюминиевой поверхности коррозию замедляют: алюминиевая пудра, цинк (белила, крон желтый и зеленый), титановые белила, литопонные (алюминиевые) белила.

Нейтральны к коррозии охра желтая и ультрамарин. Усилению коррозии содействуют свинцовые белила, свинцовый крон (желтый, зеленый), свинцовый сурик, железный сурик естественный, железный сурик из пиритных огарков, киноварь естественная, охра красная. Ниже будут рассмотрены специальные краски, предназначенные для окраски судов.

Эмаль

Эмаль ПФ-167 (ТУ 6-10-741-79) представляет собой суспензию пигментов в пентафталевом лаке. Предназначена эмальалл окраски наружных поверхностей судов неограниченного района плавания, а также различных металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях Подробнее...

Краски

Промышленностью выпускаются также краски ЭПК-11 и БТ-184, которые можно применять для окраски палуб. Краска ЭПК-11 (ТУ 6-10-1998-85) представляет собой композицию эпоксидно-каучукового полуфабриката и отвердителя и предназначена для получения нескользящего покрытия палуб катеров и лодок, а также для окраски различных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях Подробнее...

Схемы окраски дюралевых корпусов лодок

Ниже приведены наиболее распространенные схемы окраски дюралевых корпусов лодок:

  • грунтовка (цинковые белила МА-15 или МА-15Н); два слоя цинковых белил МА-15 и слой алкидного лака.
  • грунтовка (ЭФ-065 или ГФ-032Ж); 2 слоя эмалей ПФ-115 или ПФ-167;
  • если старое покрытие держится хорошо, то наносят 1 слой эмали ПФ-115 или ПФ-167 и слой алкидного лака.

Если же необходимо получить практически идеальное по цвету, стойкости и эластичности покрытие, то следует воспользоваться такими современными (но весьма дорогими) материалами как, например, продукция итальянской компании «Воего Bartolomeo».

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100