Подводные фотовспышки

Описание фотовспышек под водой

Без эффективного искусственного освещения в большинстве случаев (если только у вас нет желания добиться специфического эффекта) сделать хорошую фотографию невозможно.

 

Нет фотовспышки — нечего тратить пленку, деньги, нервы на бесполезную фотосъемку под водой, особенно в пресноводных водоемах Восточной Европы.

Наиболее распространенные источники света под водой — импульсные осветители. Их электронные схемы, блоки питания помещены в герметичные корпуса, способные выдерживать давление до нескольких килограммов на один квадратный сантиметр, а спектр излучения практически равен дневному свету. Причем количество осветителей можно использовать любое.

В качестве дополнительного источника мощного импульсного света применяют сервоблиц — это та же вспышка, помещенная в отдельный герметичный корпус, который можно разместить в нескольких метрах от осветителя (ведущего), расположенного на камере или в боксе.

Устройство имеет специальную схему дистанционного беспроводного светового синхроконтакта, что позволяет обеспечить надежное срабатывание сервоблица от ведущей фотовспышки.

При фотографировании статических предметов с этим оборудованием вполне можно справиться самостоятельно, в других случаях понадобится напарник.

Он будет устанавливать сервоблиц на рабочем расстоянии от ведущей фотовспышки, расположенной на боксе с учетом как подсветки объекта съемки, так и в качестве основного импульсного осветителя. Все зависит от конкретной ситуации.

В России сервоблицы, как и подводные фотовспышки, не производились, все разработанные модели были исключительно авторскими. В 1980-х гг. прибор подобной конструкции «Блик» был изготовлен Харьковскими специалистами.

Он имел регулируемую мощность импульса 75—145 Дж и глубину эксплуатации 60 м. Дальность срабатывания прибора зависела от мощности ведущего импульсного осветителя и прозрачности воды.

Данная пропорция составляла: 36 Дж — 2 м, 45 Дж — 3 м и 72 Дж —4 м. Это параметры невысокие, что не устраивало многих фотографов.

При таких малых расстояниях оставалась высока вероятность попадания мощного импульса света в объектив камеры и обшей засветки фона перед объективом. В качестве питания электронной схемы использовалась батарея «Молния» 330-ЭВМЦН-1000.

Поиск рациональной схемы освещения под водой продолжался.

Наличие источника света, имеющего корабельное питание (учет его мощности необходимо вводить в экс-позиционные параметры), — роскошь, доступная очень немногим. Это, как правило, удел профессионалов. Положение любителя гораздо более скромное.

Его забота — использовать под водой лишь импульсный осветитель, которым снабжены практически все фотокамеры начального и профессионального уровня. Опыт отечественных подводных фотографов, напомним, подсказывает, что желательно применять две вспышки с разной мощностью их излучения.

В противном случае получается плоское изображение, что создает впечатление неестественности и искусственности фотографируемого объекта.

Подсветка при ночном фотографировании. Фото Р. Краузе

Эффект разности мощностей пучка энергии осветителя, направленного на объект съемки, достигается разным расстоянием, на котором расположены от него фотовспышки, или наличием у них регулируемой мощности. В этом случае изображение становится объемным и прорисовываются естественные тени.

«Световой туман», образованный высвеченной взвесью между объективом и объектом съемки. Фото А. Чикина

Дистанции установки фотовспышек от объекта съемки и явление «светового тумана»

Кронштейны импульсных осветителей

Оптимально для съемки наличие регулируемых кронштейнов, с помощью которых можно выносить импульсные осветители под углом 30—45° к оси объектива и на расстояние 30—40 см от бокса или фотоаппарата. Кроме прочего, эта операция позволяет свести к минимуму возникновение «светового тумана», резко ухудшающего качество фотографии.

Данный недостаток присутствует во всех камерах-амфибиях, где фотовспышка сопряжена непосредственно с корпусом фотоаппарата. Это позволяет использовать ее с наибольшей эффективностью только при близких дистанциях съемки или в чистой воде.

В остальных случаях фотограф неизбежно столкнется с молочной пеленой, которая будет скрывать объект съемки. Исправить технической обработкой данный «дефект» невозможно, поэтому, приобретая «мыльницу», надо об этом помнить.

Разумеется, данное предупреждение не касается тех моделей, в которых предусмотрена установка выносного импульсного осветителя. Популярный фотоаппарат-амфибия ММН-ЕХ имеет собственный электронный блок-осветитель, смонтированный в корпусе камеры.

Но при этом можно применять и выносную фотовспышку YS-60TTL Strobe — такая комплектация оптимальна. Она помогает эффективно работать не только в чистой, но и в относительно мутной воде. Следует отметить, что конструкция камеры позволяет применять два импульсных осветителя, что заметно повышает творческие возможности пользователя.

Следует выбирать фотоаппарат с выносными фотовспышками. Разумеется, он будет гораздо дороже обычной подводной «мыльницы» стоимостью от 50 до 600 долларов. В таблице 1 приведена характеристика подводных фотовспышек.

Таблица. 1 Характеристика подводных фотовспышек

Модель

Ведущее число, ISO 100

Угол захвата света, град.

Цветовая температура, град. К

Время готовности к работе,с

Sea&Sea

YS-30 DUObI

10

80x55

5900

4-5

YS-60

11

105x95

5500

4-6,5

YS-90 DUO

11

105x95

5500

4-6

YS-120 DUO

11

105x105

5100

2-4

YS-350(300)

16(15)

105(100)

5900

4

Ikelite

50s(S0)

9

70

5700

3,5

100A

9

80-95

4800

3,8

200

12

100

4800

1,6

400

15

ПО

4800

3,5

Nikon

SB 102

16

80

_

5

SB 105(103)

10(916)

80(70100)

55004700

8

SB104

3

Sunpak

S-m 2400

12

90

5500

5-7

S-m 3200

16

70

5500

7

Примечание: Глубина эксплуатации указанных в таблице импульсных осветителей 60 м.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100