Общие требования к самодельным рубкам

Многие владельцы открытых мотолодок со временем приходят к мысли, что надо иметь на лодке надежное убежище от холода и дождя. Основной путь — это переделка имеющейся открытой лодки в каютную. На первый взгляд задача не представляет сложностей, а сам строитель результатом работ, как правило, остается вполне удовлетворенным. Однако, если на получившиеся конструкции взглянуть со стороны, то редкий экземпляр можно назвать вполне удавшимся.

Какие опасности может таить неудачная переделка? Прежде всего — ухудшение безопасности плавания.

В стремлении получить максимум комфорта, не имея необходимых знаний и опыта, любители-водномоторники довольно часто не учитывают увеличения парусности, существенного снижения остойчивости, ухудшения обзорности с места рулевого. Как правило, неудачен и внешний вид: лодка становится похожей на «избушку», пригодную лишь для нахождения в ней на стоянке или для плавания на тихой воде.

В качестве основных общих рекомендаций, которые в какой-то мере позволят при подобных переделках избежать опасных ошибок, можно отметить следующие:

  • размеры рубки не должны существенно снижать обзорность с места рулевого;
  • габариты и вес рубки не должны увеличивать парусность и снижать остойчивость до опасных пределов;
  • высота рубки должна быть минимальной — не более необходимой из условия нахождения в каюте сидящего на диване человека; этот размер колеблется от 900 до 920 мм для людей среднего при высоте сидений от пайола 250-300 мм, так что высота от пайола до подволока не должна превышать 1200 мм;
  • размещая рубку по длине корпуса, следует устанавливать ее по возможности дальше от носа; сдвинутая в нос рубка утяжеляет силуэт, создает впечатление тихоходности судна; длина носовой палубы перед рубкой должна составлять примерно 50% длины надстройки;
  • для придания надстройке легкости очертаний самое правильное — сделать ее в форме пирамиды, т. е. стараться избегать в конструкции рубки вертикальных стенок, не бояться увеличения наклона лобовых окон и стоек до угла 45°;
  • линии, образующие очертания надстройки, должны быть обязательно выпуклыми, в крайнем случае, прямыми, но ни в коем случае не вогнутыми, так как это создает впечатление неустойчивости (либо вообще излома конструкции);
  • в поперечном сечении угол наклона стенок рубки должен быть меньше, чем угол наклона ветрового стекла, примерно на 5-6°;
  • не следует увлекаться чрезмерным остеклением рубки.


На рис.1 показан вариант решения проблемы оборудования рубки на мотолодке, близкой по размерениям к «Прогрессу».

Рис. 1. Боковой вид варианта каютной лодки.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100