Оклейка стеклотканью

Порядок оклейки корпуса

Обычно октейку корпуса лодки ведут сверху вниз, т. е. от района ватерлинии к килю. В этом случае нижние кромки полотнищ не будут задираться при ударах о плавающие предметы и т. п.

Наиболее уязвимые и часто повреждаемые участки корпуса лодки  например, острую скулу, угловое соединение борта с палубой целесообразно защитить дополнительным слоем стеклоткани наклеив полосу шириной 50-100 мм до основного слоя. При оклейке клепаных корпусов рекомендуется сначала при клеить полосы стеклоткани по всем клепаным швам (рис. 5).

Рис.5. Предварительная оклейка клепаных пазов

При наличии брускового киля нижние кромки днищевых п лотнищ выводят на киль (на 20 — 30 мм), но полностью его обычно не оклеивают. Кроме ткани на деревянном киле и на( форштевне лучше заделать треугольной рейкой; иногда штевни оклеивают целиком — в два слоя, располагая кромки, как пока зано на рис.6.

Рис. 6. Заделка кромок на кале и штевне.

Расправленное и уложенное на корпус полотнище ткани н приглаживать валиком или гладилкой, чтобы, с одной сторон удалить воздух, образующий пузыри и вздутия, а с другой, чтобы клей вышел через ткань наружу и покрыл ее равномерным тонким слоем — это избавит от необходимости шпаклевать поверхность перед окраской.

Шпаклевание и ошкуривание оклеенного корпуса

Если предыдущая операция была проведена тщательно и аккуратно, вместо шпаклевания сразу же, пока клей еще окончательно не высох, выполняют так называемую мокрую шлифовку. Подробнее...

Оклейка фанерных корпусов стеклотканью

Если корпус изготовлен из обычной строительной фанеры, его перед оклейкой необходимо сделать водостойким. Наиболее распространенный способ — пропитка олифой. Однако олифа ухудшает адгезию эпоксидных клеев с поверхностью. Неплохой результат можно получить, если после пропитки просушить корпус 7-8 суток, а затем оклеиваемую поверхность прошкурить и непосредственно перед оклейкой обезжирить ацетоном.

Однако лучше всего поступить следующим образом. Вначале оклеить корпус стеклотканью и дать ему полностью высохнуть. Затем изнутри пропитать фанеру олифой до максимального насыщения и покрасить. Такой метод обеспечивает водостойкость и герметичность корпуса на долгие годы. При оклейке следует иметь в виду, что заменять стекловолокно тканями из натуральных волокон не рекомендуется, поскольку эпоксидный клей со временем разрушает такие ткани и покрытие теряет необходимую прочность.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100