Главная / Лодки / Пластиковые лодки / Лодка Обь / Усовершенствование лодки Обь

Мотолодка Обь усовершенствование

Для повышения комфортабельности мотолодки Обь без изменения ее конструкции и минимуме трудозатрат следует выполнить следующие доработки. Прежде всего, носовой герметичный отсек можно использовать в качестве грузового (при сохранении, естественно, его основного назначения - обеспечивать непотопляемость).

Для этого следует изготовить резьбовую крышку горловины отсека, которая ставится на ту же самую прокладку и крепится теми же винтами, что и заводская. Крышку надо снабдить внутренним замком, а чтобы вода не проникала в отсек через замочную скважину, на нее ставится резьбовая пробка. Замок можно выбрать любой; принцип запирания заключается в том, что упор любой конструкции, закрепленный на горловине, при закрытом замке не позволяет отворачивать крышку.

Такая конструкция может быть применена и на дюралевых лодках других типов. Детали горловины (рис. 49) вытачиваются из стального листа толщиной 14 мм.

Рис. 49. Конструкция горловины.
1 - горловина; 2 - крышка; 3 - прокладка резиновая Ø 272x4;
4 - винт М4х15; 16 шт.; 5 - упор; 6 - наварка;
7 - пробка; 8 - прокладка; 9 - замок.



Рис. 50. Верхний лист (а) и крышка (б) моторного отсека.

Для постоянного хранения в лодке топливных баков (а в некоторых случаях и мотора) надо изолировать отсек под кормовым рецессом от кокпита, закрыв его быстросъемной крышкой (рис. 50). Все детали выполняются из листового дюраля толщиной 1,5 мм. Работа сводится к тому, что надо просверлить отверстия под винты М4 в комингсе кокпита и рамном шпангоуте и удалить угольники, на которые кладется кормовое сиденье. В нижней части крышки имеются два штыря длиной по 50 мм, которые при закрывании заводятся за днищевой шпангоут и не позволяют ей смещаться внутрь кокпита; вертикальное перемещение крышки ограничивают замки. Крышка запирается при помощи эксцентриковых замков (таких же, как у кормового багажника), а на стоянке дополнительно внутренними замками.

Оборудованный таким образом закрытый отсек может вмещать два стандартных топливных бака, 20-литровую канистру, 5-литровый бачок для масла и другие вещи. В нем можно также разместить мотор «Вихрь». Крышка этого отсека используется и в качестве стола, для чего сделаны специальные крючки. На выгородке моторного отсека можно будет сидеть, если появится необходимость управлять мотором за румпель. Полезно сделать новое сиденье из доски, которое короче существующего на 60 мм, что позволяет размещать его при ночевке в изголовье в носовой части кокпита. Спинку можно взять от кормового сиденья, которой обычно не пользуются.

Переднюю скамью следует заменить двумя отдельными креслами. Каркасы кресел можно сделать из стальных трубок от стульев или из ручек от детских колясок. Рамки сидений нужно туго обтянуть прочным брезентом, а затем кожзаменителем. К спинке следует прикрепить лист фанеры размером 180x320 мм со скругленными углами, приклеить к нему кусок поролона и сверху надеть чехол из такого же кожзаменителя.

Для ночлега спинки кресел 4 (рис. 51) откидываются назад, сиденья 1 поднимаются к бортам и кокпит освобождается полностью. Следует также заменить спинку кормового сиденья мягкой накладкой на заднюю часть комингса кокпита. Основа накладки - полоса фанеры 1 (рис. 52), вырезанная по ширине и форме комингса.

Жестяные скобки 2 с припаянными гайками 5 служат для крепления накладки через отверстия 3 в комингсе. Чехол из кожзаменителя сшивается швом «зигзаг» в виде трубы. Полоса фанеры с приклеенной накладкой из поролона 4 обертывается полиэтиленовой пленкой и втягивается шнурком в эту трубу. Для подушки заднего сиденья нужно сшить чехол из такого же кожзаменителя. Концы угольников, поддерживающих спинку заднего сиденья, теперь освобождаются. Опилив их, как показано на рисунке, можно получить удобные крючки для подвешивания двух канистр с горючим в наклонном положении с горловиной в верхнем углу. При перестановке расходной крышки с канистры на канистру бензин не будет выливаться (левые угольники нужно переставить немного правее).

Для проводки бензошланга через комингс кокпита лучше всего использовать отверстие в рецессе, а для тросов газа и реверса нужно сделать другое, ближе к левому борту и немного выше — тросы при этом расположатся с меньшим изгибом. Резиновую окантовку для этого отверстия придется снять с одного из шпангоутов.

Рис. 51. Схема трубчатого каркаса сиденья.
1 - основание сиденья; 2 - петля; 3 - крючок, фиксирующий спинку в рабочем положении;
4 - каркас спинки.
Рис. 52. Мягкая наделка на кормовой комингс.
1 - фанера 6x50; 2 - скоба из 0,5-миллиметровой жести; 3 - отверстие; 4 - поролон с кожзаменителем; 5 - гайка (припаять к дет.2).

Тенты для мотолодки Обь

Дуги для тента можно сделать из 4 дюралевых трубок диаметром около 16 мм и длиной не менее 1,5 м. Для гибки один конец каждой трубки нужно заткнуть деревянной пробкой, трубку заполнить прокаленным и просеянным песком; постукивая по трубе для уплотнения, и заткнуть второй пробкой Подробнее...

Колёса для Оби

Трубчатые сварные стойки колес (рис. 55) устанавливаются на бортах в районе центра тяжести лодки по длине. Верхние части стоек крепятся в кронштейнах, нижние - стягиваются тросиками при помощи винтов и круглых гаек. Лодка при перевозке на колесах всем своим весом лежит на деревянных брусках, установленных под скулами на стойках. Верхний узел совершенно не воспринимает вертикальных нагрузок, так как овальное отверстие в кронштейне не ограничивает перемещений стойки вверх, и получает лишь небольшое прижимающее усилие (около 10 кг).

Рис.55. Крепление колес к корпусу лодки.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100