Обработка, сборка подводных крыльев мотолодки "Прогресс"

Обработка плоскостей сегментного профиля подводного крыла мотолодки "Прогресс" может производиться фрезерованием или строганием полосы по заданным ординатам с оставлением cooтветствующих припусков на ручную обработку (опиловку, шлифовку и полировку с постоянной проверкой профиля по шаблонам). Профилированные поверхности крыла и стоек необходимо полировать.

В связи со значительным размахом носового крыла потребуется использование станка с большим размером стола; как выход из положения можно допустить изготовление носового крыла из двух частей длиной около 500 мм с последующей сваркой.

Для упрощения и уменьшения станочных работ можно использовать и такой способ. Лист размером 1000×900 толщиной 12 мм на гибочных вальцах изгибают по цилиндру с наружным диаметром 460 мм. Затем, разрезав цилиндр по образующим на полосы шириной 150 мм, проверив прямолинейность, а в случае необходимости — отрихтовав, к внешней стороне каждой полосы крепят на прихватках отрезки швеллера № 10 длиной 400 мм для возможности обработки плоской нагнетающей поверхности крыла на станке (рис. 32).

Рис. 32. Подготовка к обработке основных плоскостей крыльев из гнутой заготовки.

Сборку следует производить на ровной плите, обеспечивая строгую прямолинейность и горизонтальность заготовки. Заготовка устанавливается параллельно кромке стола фрезерного и строгального станка, и производится сразу чистовая обработка нагнетающей плоскости, входящих и выходящих кромок профиля. Обработка верхней профилированной поверхности производится уже только вручную по металлическому шаблону, изготовленному с допуском ± 0,1 мм.

Обработка заготовок стоек несколько проще, так как выполняется на меньшей длине и допустимы более значительные отклонения по профилировке.

Предварительно надо откорректировать установочные размеры носового крыла, приведенные на чертежах, по корпусу лодки — проверить совпадение основных размеров, формы крыла и обводов корпуса. При обнаружении какой-либо несогласованности она устраняется пригонкой кондуктора.

После такой проверки кондуктора следует приступать к сборке крыла — изгибать стойки, торцы плоскостей и стоек подгонять под сварочные paботы. Поверхности крыльев и участков стоек, находящихся в воде, следует сразу после подгонки по кондуктору отшлифовать и отполировать. Выполнять обработку этих деталей по отдельности гораздо проще, чем конструкции в целом; после сварки надо шлифовать только небольшие участки в районе швов. Сварку надо выполнять за несколько проходов и чередуя проходы с одной и другой стороны шва, чтобы уменьшить разогрев и исключить возможные сварочные деформации, вызывающие отклонения размеров конструкции.

Для упрощения доводки профиля и поверхности крыльев и стоек полировку можно заменить окраской с предварительной шпаклевкой поверхностей. Следует иметь в виду, что для этого должны применяться только высококачественные материалы. Вполне приемлемые результаты дает применение автомобильных лакокрасочных материалов и технологий.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100