Носовое подводное крыло для лодки "Казанка"

Нижняя и верхняя части составной стойки откидного подводного крыла для лодки Казанка 2 отливаются из алюминиевого сплава, а средняя, соединяющая их часть, выполняется из алюминиевой трубы (рис. 63 и 64).

Рис. 63. Носовое откидное крыльевое устройство в сборе.

Рис. 64. Деталировка к рис. 63.

Нижняя часть, находящаяся в воде, профилируется, полируется до зеркального блеска и заканчивается разъемным обтекателем, предназначенным для крепления крыла 1 к стойке. Плоскость разъема обтекателя точно пригоняется по профилю крыла, так как от этого зависит жесткость соединения. Крыло крепится к стойке (между частями обтекателя) двумя винтами М6 и одним М4. Впадины над головками винтов заполняются мастикой и покрываются лаком.

К стойке тремя винтами М6 крепится опорная пластинка 7, имеющая с одной стороны полукруглую выемку, которой она входит в выточенную канавку на опорной цапфе 8 нижней опоры 4. Радиус выемки на пластинке 7 соответствует внутреннему радиусу выточки цапфы (Ø10), а толщина — ширине (4 мм). Пластинка охватывает немногим более четверти внутренней окружности цапфы и может поворачиваться вокруг ее продольной оси при изменении угла атаки, но удерживается от сдвига вдоль оси цапфы боковыми поверхностями канавки.

Во время движения сопротивление воды и подъемная сила крыла постоянно прижимают пластинки 7 к цапфам. Чтобы на стоянке или при заднем ходе пластинки не отходили от цапф, имеются натяжные пружины 5; для откидывания крыла вперед пружины отцепляют от бортов лодки.

Через точное отверстие литого наконечника на верхнем конце стойки проходит соединительный болт 9 верхней опоры 3.

По скулам лодки на трех болтах М6 крепятся отлитые из алюминиевого сплава нижние опоры 4 с ввинченными в них цапфами 8 (резьба цапф М10). Верхние опоры 3 также отлиты из алюминиевого сплава. Они размещены под отбортовкой верхней кромки бортов лодки и крепятся тремя болтами М6. Для возможности регулировки угла атаки крыла отверстие под соединительный болт 9 делается в виде паза. Соединительный болт 9 сделан так, что, затягивая гайку, его можно закрепить в любом месте паза, не зажимая при этом наконечника стойки, которая всегда может свободно вращаться на шейке болта. Ширина паза точно соответствует диаметру болта 9 (Ø10), а кривизна — радиусу R-480. Для определения величины угла атаки крыла на верхней опоре 3 наносятся деления, а на наконечнике стойки — штрих.

Чтобы откинуть крыло, т. е. поставить его в положение "убрано", необходимо:

  • отцепить пружину 5 от бортов лодки; при этом действием веса крыла стойки отойдут от цапф 8, вращаясь на болтах 9, и встанут вертикально;
  • вылезти на носовую часть лодки, взяться одной рукой за любую из стоек и поднимать крыло вперед до тех пор, пока оно не зацепится за двойной крючок (К на рис. 62) на носу.
  • подвесить свисающие концы пружин 5 на стойки или крыло. Если лодка будет на стоянке, то необходимо на крыло надеть защитный чехол.

Наклон стоек на 21° вызван тем, что крыло должно находиться в определенном месте относительно центра тяжести, а для получения требуемого радиуса поворота крыла нужны соответствующие длина стоек и положение центра поворота.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100