Конструкция носового подводного крыла для мотолодки "Казанка"

Носовое откидное подводное крыло для мотолодки "Казанка" выполняется из заготовки (дюраль Д16АТ) размером 8×120×1600. Предварительная обработка заготовки до сечения, показанного штриховкой на рис. 70, проводится на фрезерном станке.

Рис. 70. Конструкция носового крыла.
Дет. 1 и 2 устанавливаются по месту.

Затем верхняя поверхность может доводится на том же станке с помощью специальной фрезы до получения симметричного сегментного профиля. Отдельные неровности устраняются вручную. Шлифовка и полировка производятся обычными методами.

Для придания килеватости гибку заготовки проводят в нагретом состоянии в тисках.

Нагрев заготовки проще всего осуществить с помощью двух электроплиток мощностью 600 Вт. На одной из них нагревается место сгиба крыла, покрытого сверху слоем асбеста, а на другой — две массивные стальные пластины размером 15×100×150 мм. Эти пластины необходимы для того, чтобы во время установки крыла в тиски оно не соприкасалось с холодным металлом и быстро не остывало. Нагрев крыла до температуры 320-350° занимает 45-50 минут. Нужно подчеркнуть, что даже небольшое нарушение теплового режима приводит к разрушению материала.

Для приобретения необходимых навыков следует вначале произвести пробную гибку куска однородного металла. Гибку крыла можно провести в станочных тисках с размерами губок 50×200 мм в специальном гибочном приспособлении (матрица, задающая угол килеватости и пуансон) (рис. 69).

Рис. 69. Гибка крыла.

Стойки носового крыла делаются составными. Нижняя часть стойки 8 (рис. 70) выполняется из листовой стали.

Заготовки стоек тщательно рихтуются и зачищаются шкуркой до удаления раковин. Далее к ним привариваются изогнутые по профилю крыла стальные пластины 9, которые служат для крепления стоек к крылу. Швы опиливаются и зачищаются, место притыкания стойки к пластине должно иметь плавный переход по радиусу. Для обеспечения точности сборки и предотвращения деформаций во время приварки стоек к пластинам 9, необходимо использовать кондуктор.

В верхней части дет. 8 делается полукруглая выемка 6 для сочленения стойки с цапфой 4 нижней опоры 5. После чистовой обработки дет. 8 хромируется. Если она изготовлена из нержавеющей стали, то достаточно одной полировки.

Верхняя часть стойки 3 выполняется из дюраля, а нижние и верхние опоры стойки (также дюралевые) обрабатываются на фрезерном станке.

Цапфа 4 изготовляется из стали. Во внешнем торце делается углубление 10 для фиксации стойки при ходе в крыльевом режиме. При опускании крыла стойка 8 входит выемкой в выточенную на цапфе канавку 11. Для фиксации стойки в этом положении, на нее ставится пружина 7 с выступом 13, который при фиксации крыльев входит в углубление 10 на цапфе 4. Четырехгранник 12 на цапфе служит для ввинчивания ее в нижнюю опору 5.

Приступая к монтажу носового крыла, вначале собирают стойки. После подгонки всех деталей стоек верхнюю часть стоек отделяют, а нижнюю крепят к крылу. Пластина 9 — фланец стойки — крепится к крылу стальными заклепками Ø4 с потайной головкой. Отверстия в крыле следует сверлить с плоской стороны перпендикулярно ей. Раззенковку отверстий в крыле и дет. 9 надо производить точно по головке заклепки. Соприкасающиеся поверхности покрывают грунтом, чтобы не повредить полированную поверхность крыла. Клепку следует вести со стороны планки, головки заклепок зачищают, грунтуют и покрывают лаком.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100