Главная / Лодки / Алюминиевые лодки / Моторная лодка Москва 2

Моторная лодка (мотолодка) Москва 2

Основные данные мотолодки Москва-2

Серийное производство мотолодки "Москва-2" (рис. 32.) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме - с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.


Рис 32. Мотолодка «Москва-2» (общее расположение)
1, 8 - блоки пенопласта; 2 - диван-койка; 3 - складной столик; 4 - подножка; 5 - пульт управления; 6 - сиденье рулевого; 7 - кормовая банка; 9 - подъемный рым; 10 - откидной люк

Технические характеристики моторной лодки Москва 2


Основные данные:  
Длина наибольшая, м 5,11
Ширина наибольшая, м 1,98
Высота борта на миделе, м 0,86
Угол внешней килеватости днища у транца 14
Водоизмещение полное, кг 1000
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390 л
Грузоподъемность, кг 400 л
Пассажировместимость, чел.    4
Высота в каюте, м 1,25
Допустимая мощность мотора (моторов), л. с. (кВт) 60 (44,1)
Скорость хода с полной нагрузкой с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч
Проектант - ЦКБ «Нептун».

36

Обшивка корпуса мотолодки

Обшивка корпуса мотолодки, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища - 2 мм; бортов, палубы и рубки - 1,5 мм.

Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 человека.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

Кокпит

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.
Непотопляемость мотолодки "Москва-2" обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, в ровном положении. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Оборудование

Моторная лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Достоинства и недостатки

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам мотолодки "Москва-2" относят отсутствие теплоизоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Корпус лодки

При установке одного мотора оптимальное его положение - на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» - 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° (рис. 34).

Рис. 33. Зависимость буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V мотолодки «Москва-2» при полном водоизмещении

Рис. 34. Теоретический корпус мотолодки «Москва-2»

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100