Модернизация мотолодки Прогресс для дальних переходов

Модернизация лодки "Прогресс" осуществляется не прибегая к значительным переделкам корпуса. Панель щитка расклепывается и делается более широкой за счет дюралевой полосы шириной 140 мм, которая склепывается с панелью и устанавливается на дополнительных жестких кронштейнах и подкладных полосах (рис. 9).

Щиток обтягивается кожзаменителем, под который подкладывается поролон; края кожзаменителя приклеиваются к металлу. Обрамление панели щитка лучше сделать из полированных дюралевых профилей. Благодаря тому, что на угловом стыке панели с полкой профиль выступает буртиком, с полки ничего не падает. На щитке располагаются приборы управления и контроля (тахометр, спидометр, ключ зажигания, а также тумблеры освещения и световой сигнализации). Под щитком следует расположить съемную дюралевую полку. К бортовым полкам она крепится при помощи резиновых прокладок, к переборке в полугерметичный отсек — тремя болтами. В походе на ней удобно располагаются различные мелкие веши, которые должны быть всегда под рукой. На этой полке удобно укладывать спинки передних сидений, которые во время ночлега служат изголовьем.

Рис. 9. Щиток пульта управления после переделки.
1 - подкладная полоса, дюраль 1300х40х2; 2 - угольник 20x20; 3 — вставная полоса 1360x140x1 с отогнутыми краями для крепления; 4 - полированный профиль; 5 - кронштейны; 6 - подкладная пластина.

На спинках передних сидений сзади можно прикрепить матерчатые сумки, в которых хранятся вещи первой необходимости. Спинка заднего сиденья, вставленная в изготовленные вновь кронштейны, может служить столиком шириной 470 мм и длиной от борта до борта. Заднее сиденье рекомендуется сдвинуть вперед на 70-80 мм, укоротив рычаги откидки. Для упора спинки сиденья под палубой у переборки моторного отсека на комингс нужно приклепать пластины из 4-миллиметрового дюраля. Эта операция позволяет высвободить место для вместительного рундука между спинкой сиденья и переборкой.

У всех модификаций «Прогреса-2» основание переднего сиденья имеет недостаточную жесткость и гнется под тяжестью человека. Для увеличения надежности сидений необходимо заменить штатный угольник более жестким 40x40 м. При свежем ветре в отсутствие дождя вместо тента, который создает определенные неудобства, можно поставить съемные боковины, защищающие кокпит от брызг. Боковины (рис. 10) спереди крепятся за стекло, так же как и тент — застежками. В отверстия средней и задней рым-уток вставляются трубки с надетой на них боковиной из брезента или палаточной ткани внатяжку, с напуском на комингс кокпита.

Рис. 10. Съемная боковина (вид изнутри кокпита).
1 - стойки, трубка Ø12; 2 - подшивка; 3 - петли для крепления к стеклу.

Для того, чтобы чехол занимал минимальное место в сложенном состоянии, его можно закрывать чехлом, который крепится на тех же болтах, что и тент. Застегивается чехол на крючках, прикрепленных на отбортовке для крышки моторного отсека. На чехле для этих крючков делаются металлические люверсы. Для защиты бортов от ударов при швартовке полезно закрепить по периметру корпуса буртик из угольника, как это сделано на «Прогрессе-4».

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100