Мобильность и плавучесть при дайвинге

Чтобы пользоваться всеми преимуществами собственной мобильности под водой, вы должны обладать нейтральной плавучестью. Если плавучесть избыточная, вас будет тянуть вверх, а если недостаточная, придется постоянно бороться с силой тяжести. Только при нейтральной плавучести вы сможете сохранять свое положение под водой. Потребуется востаточно внушительный груз, чтобы погрузиться пол воду без лихорадочной работы руками и ногами, однако избыток груза заставит вас опускаться слишком быстро.

На общую плавучесть дайвера влияет и транспортируемое им снаряжение. Подводные фонари и камеры могут работать как грузы, однако объемные корпуса обычно обладают собственной плавучестью и нужда ются в отдельном утяжелении.

В процессе спуска по мере сжатия предметов снаряжения вы будете терять плавучесть. Этот эффект особенно сильно проявляется вблизи поверхности воды. Небольшие изменения плавучести могут компенсироваться дыханием. Глубокий вдох расширяет грудную клетку и повышает плавучесть дайвера. Сильный выдох или поверхностное дыхание уменьшают объем грудной клетки, и плавучесть дайвера снижается.

С увеличением глубины погружения понадобится подать некоторое количество газа в компенсатор, чтобы компенсировать снижение плавучести. При всплытии газ из компенсатора нужно будет выпускать, чтобы компенсировать увеличение плавучести. Кроме того, выпускать газ из компенсатора нужно будет по мере расходования воздуха из баллона акваланга и увеличения его плавучести. Для подачи газа в компенсатор либо нажмите кнопку механизма прямой подачи через первую ступень регулятора, либо — при наличии небольшого баллона с аварийным запасом воздуха, который вы перед погружением заполнили от основного баллона акваланга, — кратковременно откройте его вентиль.

Под водой подкачать компенсатор можно также выдыхаемым воздухом. Для этого отстегните толстый гофрированный шланг компенсатора, сделайте вдох из регулятора и выньте изо рта загубник второй ступени. Далее вставьте в рот загубник гофрированного шланга, выдохните немного воздуха, чтобы вытеснить из него воду, нажмите кнопку продувки компенсатора и сделайте выдох. Кнопку продувки компенсатора вы должны отпустить до извлечения изо рта загубника компенсатора, иначе воздух из него выйдет и внутрь попадет вода. Прежде чем вновь начать дышать через регулятор, необходимо освободить от воды загубник второй ступени. Для получения нужной плавучести процедуру, возможно, придется повторить несколько раз,  поэтому самый простой способ накачки компенсатора — воспользоваться прямой полачей воздуха из баллона акваланга (при наличии таковой).

Специальные упражнения помогут справиться с состоянием потери ориентации, обрести большую уверенность, научат автоматически с помощью дыхания контролировать небольшие изменения плавучести.

  1. Кувырок вперед. В вертикальном положении для повышения собственной плавучести глубоко вдохните и с началом подъема вверх сделайте переворот вперед, помогая себе гребками рук. Когда вернетесь в вертикальное положение, выдохните воздух для уменьшения плавучести.
  2. Кувырок назад. Принцип ваших действий тот же, что в предыдущем упражнении, только на этот раз вы переворачиваетесь назад, отгребая воду руками от себя.
  3. Горизонтальный переворот. Примите горизонтальное положение на некотором расстоянии от дна и сделайте переворот на 360° вокруг собственной продольной оси. Можете помогать себе руками: одной подгребайте воду к себе, другой отгребайте от себя.
  4. Сохранение нейтральной плавучести. Расположитесь на некотором расстоянии от дна и расслабьтесь. Понаблюдайте за тем, как глубокие вдохи заставляют ваше тело подниматься вверх, а глубокие выдохи — опускаться. Корректируйте дыхание, пока не научитесь все время оставаться на одной глубине. Можете подвесить на разной глубине обручи, чтобы попрактиковаться в движении через них.

С помощью кувырков дайвер сможет освоиться с ощущением дезориентации, возникающим в условиях низкой гравитации

 

Слева. Контролируя собственную плавучесть с помощью дыхания, вы учитесь поддерживать нейтральную плавучесть тела, а значит, и способность оставаться на желаемой глубине.
Справа. Чтобы подкачать компенсатор выдыхаемым воздухом, сначала сделайте вдох через регулятор, затем выдохните в загубник на гофрированном шланге компенсатора. Повторяйте процедуру, пока не достигнете желаемого уровня плавучести

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100