Главная / Управление маломерными судами / Основы теории и устройство маломерных судов

Устройство маломерных судов

Типы маломерных судов

Под термином "маломерное судно" понимаются суда, государственный и технический надзор за которыми осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.

Маломерные суда - принадлежащие физическим и юридическим лицам:

  • самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;
  • прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

По назначению:

  • прогулочные - суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спорто туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурси водные путешествия и т.д.);
  • производственные (коммерческие) - суда, предназначенные для выполнения хозяйстве ных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные раб ты и т.д.);
  • специальные (служебные) - суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).

По характеру движения:

  • водоизмещающие - суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости;
  • глиссирующие - быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;
    на подводных крыльях - суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;
  • на воздушной подушке - суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.

По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем. По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д. Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет и по их техническому состоянию классификация осуществляется по двум признакам: по типу (в зависимости от двигательной установки) и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.

Типы маломерных судов:

  • катер - моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя;
  • моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;
  • парусное - судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;
  • парусно-моторное - парусное судно, оборудованное дополнительно механической установкой (стационарным двигателем или подвесным мотором);
    несамоходное - судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;
  • гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой;
  • гребное - судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.

Районы плавания:

  • морской - бассейны, в которых установлен морской режим плавания (судоходства);
  • внутренние - бассейны, включенные в перечень внутренних водных путей;
  • несудоходные - внутренние водоемы, не включенные в перечень внутренних водных путей

 

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100