Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Соответствие групп масел по экслуатационным свойствам

Соответствие клссов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN87

ГОСТ

API

Класс вязкости ГОСТ

Класс по SAE

Класс вязкости ГОСТ

Класс по SAE

А

SB

5W

5з/10

15W-30

Б

SC/CA

10W

5з/12

15W-30

Б1

SC

15W

5з/14

15W-40

Б2

CA

20W

5з/10

20W-30

В

SD/CB

6

20

5з/14

20W-40

В1

SD

8

20

5з/16

20W-40

В2

CB

10

30



Г

SE/CC

12

30



Г1

SE

14

40



Г2

CC

16

40



Д

CD/SF

20

50



Д1

SF1

24

60



Д2

CD

3з/8

5W-20



Е

GF-4/SG

4з/6

10W-20



Е1

SG

4з/8

10W-20



Е2

CF-4

4з/10

10W-30



Классификация SAE моторных масел по вязкости

 

Класс вязкости по SAE

Прокачиваемость при температуре, ºС

Прокачиваемость при температуре, ºС

Кинематическая вязкость, мм2/с при ºС

OW

-35

-30

3,8

5W

-30

-25

3,8

10W

-25

-20

4,1

15W

-20

-15

5,6

20W

-15

-10

5,6

25W

-10

-5

9,3

20



5,6

30



9,3

40



12,5

50



16,3

60



21,9

Примененные в таблице понятия означают:
прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре;
проворачиваемость - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре масла.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Класс масла

Рекомендуемая область применения

Масла для карбюраторных дигателей

G1

Двигатели, работающие в обычных условиях

G2

Двигатели современных легковых автомобилей, работающие в ужесточённых условиях

G3

Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие высокие требования к вязкостным и противоокислительным свойствам масла

G4

Двигатели современных и перспективных автомобилей, для скоростных автострад

G5

Двигатели спортивных скоростных автомобилей, предъяляющие особые требования к противоокислительным вязкостным свойствам масла

Масла для дизелей

D1

Двигатели ,работающие при обычных условиях

D2

Двигатели без наддува для тяжёлх условий или с наддувом для умеренных условий

D3

Двигатели с наддувом для особо тяжёлых условий

PD-1

Двигатели легковых автомобилей

D4

Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжёлых условиях

D5

Двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжёлых условиях

PD-2

Двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей, предъявляющие особые требования к диспергирующим свойствам масла

Классификация моторных масел по АСЕА

Категория

Характеристики

Применение и особенности

«А» - бензиновые двигатели

А1-96

Предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению, защита отизноса

Масло с максимальным топливосберегающим эффектом.

Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязости при 150 ºС (без турбонаддува)

A2-96

То же, что и А1-96, но лучшей защитой подшипников

Стандартный класс для двигателей соременных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автотрадах. По свойствам лучем, чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него)

A3-96

То же, что и А1-96, но лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96

Экстракласс, для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По свойствам масла лучше, чем ССМС G5, в елом на 20% (с турбонаддувом и без него)

«В» - дизельные двигатели легковых автомобилей

B1-96

Предотвращение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла) защита кулачков распределительного вала от износа

Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 ºС (без турбонаддува)

B3-96

То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкую характеристику

Экстркласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 20-30%

«Е» - дизельные двигатели грузовых автомобилей

Е1-96

Предотвращение образования отложений на поршне, полировка цилиндров, защита кулачков распределительно вала от износа

Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжёлых условиях, по свойствам (износ) лучше, чем СС D4, на 20%

Е2-96

Лучшие характеристики, чем у Е1-96, по тем же показателям

Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в лёгких и тяжёлых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучшем, чем Е1-96

Е3-96

Лучшие характеристики, чем у Е2-96, по тем же показателям. Дополнительно контролируется способность диспергировать сажу и сохранять вязкостную.

Экстракласс, с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжёлых условиях, по свойствам характеристик (чистота и износ) лучше, чем ССМС D5, в целом на 20%

Классификация АPI моторных масел по эксплуатационным свойствам

Группа масел

Рекоендуемая облсть применения

Категория S (карбюраторные двигатели)

Россия API


Б SA

Двигатели, работающие лёгких улоиях

A SB

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках

Б SC

Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (модели выпуска до 1964 г.)

В SD

Двигатели, работающие в тяжёлых уловиях (модели выпуска до 1968 г.)

Г SE

Двигатели, работающие в тяжёлых уловиях (модели выпуска до 1972 г.)

SF

Двигатели, работающие в тяжёлых уловиях на неэтилироанном бензине

SG

Двигатели выпуска с 1989 г.

SH

Двигатели выпуска с 1994 г.

SJ

Двигатели выпуска с 1996 г.

Категория С (дизельные двигатели)

РосиЯ API


Б2 SA

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе

B2 CB

Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузкх на сернистом топливе

Г2 СС

Двигатели ( в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжёлх услоиях

Д CD

Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжёлых условиях на высокосернистом топливе

CD-II

То же с учётом специфичеких требований двухтактных двигателей

CE

Двигатели с высоким наддувом (модели выпуска с 1983 г.), эксплуатируемые в тяжёлых условиях (высокие нагрузки, алая частота вращения)

CF-4

Двигатели выпуска с 1990 г.

CF-2

Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей

CG-4

Двигатели выпуска с 1994 г. улушены характеристики CF-4 и ужеточёны ьребования к токсичности отработавших газов

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Класс вязкости по SAE

Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 П.с, ºС

Кинематическая вязкость при 100 ºС, мм2/с

75W

-40

4,1

80W

-26

7,1

85W

-12

11

90


13,5

140


24

250


41

Классификация API трансмиссионных масел по области применения

Группа

Область применения

GL-1

Цилиндрические, червячные и спирально-конически зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов

GL-2

Червячные передчи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный момент.

GL-3

Обычно трнсмисии со спирльно-коническими шестернями, работающие в умеренно жёстких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

GL-4

Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных пртивозадирных присадок.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100