animateMainmenucolor

Изготовление самодельной каркасно надувной байдарки

Пришивание обвязки и тесемок

Обвязку-леер и кольца делают из материала днища. Ленту пришивают к днищу капроновыми нитками. На концах ленты делают петли с периметром 40 мм (рис. 61). На днище по осевой линии приваривают (приклеивают) протектор шириной 50 мм.

Рис.61. Пришивание обвязки:
1 - обвязка-леер; 2 - кольцо обвязки; 3 - места пришивания к днищу

Деку вырезают по выкройке из таких же, но более легких материалов. Вырез отверстия для гребца делают по выкройке, показанной на рис. 62.

Рис.62. Вырез отверстия для гребца (1) и плоской части юбки (2)

В отверстие вклеивают и вшивают стойку высотой 100 мм, выкроенную по диагонали к основе. Верхнюю часть стойки подворачивают (в нее вдевается капроновая веревка толщиной 3 мм). Раскрой и вшивание тесемок показано на рис. 63.

Рис.63. Раскрой тесемок и их вшивание:
1 - линия привального бруса; 2 - направление к центру лодки

По линии привального бруса изнутри к деке подшивают тесемки. В средний разрез деки вшивают разъемную молнию на капроновой основе. Вшивание строп для крепления спасконца (рис. 64) производят около шпангоута 6 на расстоянии 130 мм с обеих сторон от осевой линии. Днище и дека сшиваются с изнанки, от середины к штевням, с шириной стежков не менее 1,5 мм. Если на днище образовались поперечные складки, то оболочку необходимо ушить по длине.

Рис. 64. Вшивание строп для крепления спасконца:
1 - стойка для отверстия гребца; 2 - верхняя стропа; 3 - дека; 4 - бимс шпангоута; 5 - нижняя стропа

После нескольких походов швы герметизируются.