Главная / СВП / Хивус 32

Хивус 32 - судно на воздушной подушке

  Хивус 32 - судно на воздушной подушке, предназначенное для круглогодичных пассажирских и грузовых перевозок по внутренним водным путям и в морских районах, разрешенных для плавания судов класса "М"

Район и условия эксплуатации СВП Хивус 32:

  • водные бассейны с ограничениями по ветро-волновому режиму и скорости ветра hв3%<=2,5м и Vветра<=15 м/с;
  • несудоходные водные акватории, мелководье, замерзшие и заснеженные акватории, битый лед, с высотой неровностей до 0,8 м и уклоном 6o;
  • эксплуатационная температура наружного воздуха от - 40oС до + 40oС.

Конструктивный тип Хивус 32: пассажирское / грузовое амфибийное судно на воздушной подушке (СВП).

Класс: Класс "М 2,5/1,2 СВП" Российского Речного Регистра.

Системы двигателя:  топливная, масляная, охлаждения, турбонаддува и охлаждения надувочного воздуха, выхлопная и т.п. по составу оборудования и принципам построения идентичны автомобильным.

Через сцепление, зубчатые ремни и карданные валы двигатели приводят в действие нагнетательную и движительную установки.

Нагнетательная установка состоит из 4-х центробежных вентиляторов. Каждый из вентиляторов подает воздух в соответствующую полость воздушной подушки.

Движительная установка состоит из двух воздушных винтов противоположного вращения в кольцевых насадках. Гидравлическая система управления позволяет изменять угол установки лопастей и обеспечивает реверс тяги воздушных винтов.

Гибкое ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов, носового, кормового и центрального гибких ограждений. Для защиты от износа и повреждений нижние поверхности гибкого ограждения имеют полиуретановое покрытие. Система регулирования давления в скегах позволяет изменять давление, как на стоянке, так и во время движения.

Управление судном по курсу осуществляется с помощью воздушных рулей, установленных за маршевыми винтами. Привод воздушных рулей - гидравлический.

Оборудование помещений

  • В пассажирском салоне размещаются до 48 кресел для пассажиров. При необходимости шаг кресел может быть легко изменен или кресла могут быть демонтированы, а освободившийся объем использован для размещения груза.
  • Над креслами по правому и левому бортам могут быть размещены полки для личных вещей пассажиров.
  • В салоне может быть размещен камбуз, оборудованный варочной плитой, холодильником, кофеваркой, СВЧ-печью, мойкой с горячей и холодной водой, шкафчиками для посуды.
  • Расположенный в носовой части пассажирского салона туалет оборудован унитазом, умывальником с горячей и холодной водой.
  • При необходимости возможно размещение каюты для экипажа с двумя спальными местами, столом с ящиками для посуды, вешалкой для верхней одежды. В каюте может быть установлен холодильник объемом 40-60 л.

Судовые системы

  • Запасы питьевой воды хранятся в баке объемом 150 л. Вода к умывальнику и унитазу подается самотеком. Нагрев питьевой воды производится встроенным электронагревателем.
  • Система вентиляции обеспечивает принудительную вентиляцию всех помещений судна.
  • По требованию Заказчика пассажирский салон может быть оборудован системой кондиционирования воздуха.
  • Предпусковой подогрев двигателей при низких температурах наружного воздуха обеспечивается двумя независимыми жидкостными подогревателями Webasto. Они же обеспечивают обогрев жилых помещений судна при неработающих главных двигателях. При работе главных двигателей обогрев жилых помещений обеспечивается теплоносителем системы охлаждения двигателей.
  • Якорное устройство состоит из двух якорей Матросова массой 16 кг каждый с капроновыми якорными канатами диаметром 16 мм и длиной 75 м. Спуск и подъем якорей - вручную.

Электрическое оборудование

  • Для бортовой сети на судне принят постоянный ток напряжением 24 В.
  • В качестве источников электроэнергии на судне установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-170 соединенные последовательно и два генератора постоянного тока 28В, мощностью 2,0-3,4 кВт каждый, навешенные на главные двигатели.
  • Предусмотрено электропитание бортовой сети 24В от берегового источника 220В, 50Гц через бортовое зарядно- выпрямительное устройство мощностью 600Вт.
  • Так же, по требованию Заказчика, возможна установка автономного дизель - генератора с подключением его к сети 220 В, 50 Гц.
  • Наружное освещение обеспечивается прожекторами и противотуманными фарами. Для выполнения швартовки и маневрирования в узкостях предусмотрена установка поворотного прожектора с управлением из ходовой рубки.
  • На лобовых стеклах рубки установлены стеклоочистители.
  • Для предотвращения обмерзания лобовых стекол при движении на открытой воде при минусовых температурах наружного воздуха, лобовые стекла могут быть выполнены из стеклопакета и оснащены системой обмыва незамерзающей жидкостью.

Аварийно-спасательное оборудование и сигнальные средства

  • система тушения пожара в моторном отсеке с дистанционным управлением из ходовой рубки;
  • три переносных огнетушителя;
  • два спасательных плота ПСВ-25;
  • спасательные жилеты;
  • спасательные круги с линем;
  • комплект сигнально-отличительных фонарей и дневных сигналов;
  • пиротехнические сигнальные средства.

Радиосвязное оборудование. В зависимости от района эксплуатации на судне могут быть установлены:

  • УКВ радиостанция с ЦИВ типа IC-M127 - 1 комплект;
  • УКВ радиостанция типа IC-M402 - 1 комплект;
  • КВ радиостанция (IC-78) - 1 комплект;
  • УКВ радиотелефонная станция, речной диапазон частот "Гранит Р-24" - 2 комплекта;
  • УКВ радиотелефонная станция, речной диапазон частот "Гранит Р-44" носимая - 3 шт.;
  • устройство громкоговорящей связи и трансляции;
  • аварийный спутниковый радиобуй "Коспас-Сарсат"

Навигационное оборудование

  • путевой магнитный компас типа Suunto D-135;
  • система спутниковой навигации типа GPS MAP 232;
  • радиолокационная станция типа Furuno 1932.

   В зависимости от условий плавания, состав и марки радиосвязного и навигационного оборудования определяются совместно с Заказчиком.

Технические характеристики

Главные размерения

Длина габаритная на ВП

19,0

Ширина габаритная на ВП

8,0

Высота габаритная на ВП

4,45 м

Размеры пассажирского салона

L=8,0м, В=3,0м, Н=2,0м

Размеры грузовой палубы

L=8,8м, В=6,0м

Транспортировочные габариты

16,6 х 3,2 х 3,6 м

Основные характеристики (пассажирский/грузовой)

Водоизмещение полное

16000 /16500 кг

Водоизмещение порожнем

10,5 / 9,5 т

Пассажировместимость

до 48 чел.

Экипаж

2 чел.

Крейсерская скорость хода на воде

32 узла (60 км/час)

Крейсерская скорость хода на снегу

37 узлов (70 км/час)

Расчетная дальность хода

500 км

Емкость топливных баков

до 850 л

Силовая установка

Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей

Модель

Mercedes OM501LA

Число и расположение цилиндров

6 V-образное

Рабочий объем, л

11,95

Номинальная мощность кВт (л.с.)

315 (420)

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100