Главная / СВП / Хивус 3

Хивус 3 - катер на воздушной подушке

Катер на воздушной подушке

  Хивус 3 - катер на воздушной подушке, предназначенный для круглогодичной эксплуатации в качестве личного транспортного средства (рыбалка, охота, досуг и т. д.). Катер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре наружного воздуха от - 40°С и выше во всех климатических зонах.

Особенностью катера на воздушной подушке является его способность двигаться по пологим береговым склонам, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать перекаты, промоины и отмели. Район эксплуатации катера - водные бассейны с высотой волны менее 0,6 м.

Отличительные особенности катера на воздушной подушке Хивус 3:

  • оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ №2097231), обеспечивающая:
  • высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
  • безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
  • увеличенный ресурс ограждения воздушной подушки;
  • исключение примерзания ограждения воздушной подушки;
  • увеличение проходимости и мореходности.

Описание катера на воздушной подушке "Хивус-3":

  1. Корпус катера изготавливается из алюминиево-магниевого сплава Амг-6М. Основной метод соединений конструкций - клепка. Корпус катера разделен водонепроницаемой переборкой на 2 отсека: пассажирский отсек и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
  2. Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового гибкого ограждения и кормовых закрылков. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения - пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная капроновой тканью. Для защиты от проколов и истирания борта скегов имеют трехслойную конструкцию, а низ защищен протектором из полиуретана. Конструктивное исполнение соединения ограждения воздушной подушки с корпусом позволяет быстрый его монтаж и демонтаж.
  3. Двигатель. На катере установлен 2х цилиндровый двухтактный с жидкостным охлаждением карбюраторный двигатель "Rotax" - 582 (авиационного исполнения). Топливо - бензин марки А-92. Запуск двигателя производится электростартером. На двигателе установлен электрогенератор мощностью 170 Вт. Двигатели такого типа устанавливаются на гидроциклы и снегоходы фирмы "Бомбардье".
  4. Воздушный винт. На катере установлен шести лопастной малошумный винт в защитном кольце. Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть защитного кольца закрыта сеткой.
  5. Нагнетательный вентилятор. На катере установлен один осевой 12ти лопастной вентилятор с приводом от главного двигателя. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ.
  6. Трансмиссия. Вращение от вала двигателя через автоматическую центробежную муфту передается на маршевый винт с помощью зубчатого ремня, а на вентилятор с помощью клинового ремня.
  7. Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно - движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.
  8. Обитаемость. Кокпит катера имеет в плане следующие размеры: длина - 1,73 м, ширина -1,2 м. Для защиты от ветра, непогоды и холода катер оснащен ветровым стеклом и складным тентом. Тент снабжен окнами затянутыми прозрачной пленкой. В носу кокпита установлено кресло водителя, у кормовой переборки размещается двухместный диван. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.
  9. Комплектация. На катере установлены: автомобильные руль; панель приборов с тахометром, указателем скорости, указателем количества топлива и амперметром; авиационные тумблеры системы управления; прикуриватель-розетка 12В; аккумулятор емкостью 55 а/часов; воздушный измеритель скорости; две галогенные фары; 5 ручек-уток; 2 топливных бака; подъемные рымы. По требованию заказчика катер может быть укомплектован: сдвижной рубкой, якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, зеркалами заднего вида, воздушным автономным или жидкостным отопителем, а так же трейлером.
  10. Модификации катера. По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.

Технические характеристики

Водоизмещение полное 610 кг
Масса полезной нагрузки 300 кг
Масса с оборудованием и снабжением 310 кг
Пассажировместимость 3 чел.
Длина габаритная 4,70 м
Ширина габаритная 2,20 м
Высота габаритная 2,0 м
Двигатель "Rotax" - 582
Мощность двигателя 48 кВт/65 л.с.
Крейсерская скорость хода по воде 70 км/час
Максимальная скорость хода по воде 80 км/час
Крейсерская скорость хода по снегу 90 км/час
Максимальная скорость хода по снегу 110 км/час
Угол преодолеваемого подъема
Клиренс 0,4 м
Высота преодолеваемого препятствия 0,2 м
Расход топлива 20 л/час
Емкость топливных баков 60 л
Дальность хода до 300 км
Движительный комплекс шести лопастный винт в защитном кольце
Ограждение воздушной подушки надувные скеги, носовая юбка, кормовые закрылки

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100